Выпуск карбонада с этикеткой "халяль" подрывает доверие и может отрицательно сказаться на развитии халяль-сектора - муфтий РТ

 

Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин назвал преступлением над чувствами верующих выпуск на одном из производств в Татарстане карбонада, на котором был рекламный стикер с надписью "халяль".

Свое мнение по поводу произошедшего он высказал на странице в "Инстаграме".

"Несколько дней назад мусульманская умма Республика Татарстан была обескуражена вопиющим случаем, когда компания (...) наклеила на свою мясную продукцию из свинины рекламный стикер с надписью "халяль". Это настоящее преступление над чувствами верующих, которое бросает тень сомнения на всю халяль-индустрию", - говорится в посте К.Самигуллина.

Муфтий отметил, что фактор доверия - один из главных принципов производства халяль-продукции.

"Доверие покупателей зарабатывается долго, медленно и скрупулезно, однако его растерять очень легко. Вспомним известный всем случай, когда в колбасе были обнаружены следы ДНК свинины. Таким образом, можно с уверенностью говорить, что возникающая из-за данных скандалов атмосфера недоверия отрицательно сказывается на развитии халяль-сектора экономики и мусульманского бизнеса в целом", - пишет муфтий.

Он отметил, что комитете по стандарту халяль ДУМ республики жестко контролирует предприятия, производящие продукцию халяль, из-за чего многие производители лишились халяль-сертификата.

"Благодаря такой щепетильной работе мусульмане Татарстана, видя логотип комитета халяль ДУМ РТ, уверены, что на товаре не только написано "халяль", а продукция действительно является халяльной", - пишет муфтий.