Как правильно уповать на Бога?

Однажды некий человек пришёл к Посланнику Божьему и попросил дать ему что-либо из имущества или еды. Пророк спросил его: «Неужели у тебя дома ничего нет?». Человек поведал, что есть какая-то одежда и кое-что из неё они одевают, а кое-что стелют, также есть сосуд, из которого пьют воду. Посланник Господа повелел принести это. Когда тот принёс свой скарб, Пророк взял его в руки и обратился к присутствующим: «Кто желает купить эти два предмета?». Кто-то заявил, что купит их за один дирхам. Но Пророк спросил: «Кто даст больше одного дирхама?». Он повторил это дважды или трижды и тогда один из присутствующих сказал, что возьмёт их за два дирхама. Полученные дирхамы Посланник Всевышнего отдал владельцу имущества, повелев на один дирхам приобрести еду для своей семьи, а за другой дирхам купить топор и принести его. Тот исполнил, как было велено. Пророк собственноручно вставил в принесённый топор топорище и повелел: «Иди, руби дрова и продавай их. Придёшь вновь через 15 дней». Человек стал рубить дрова и продавать. К встрече с Пророком он уже успел заработать 10 дирхамов, на которые приобрёл одежду и еду. Тогда Пророк промолвил: «Это лучше для тебя, чем быть в Судный день со знаком попрошайничества на лице» (Абу Давуд).

Однажды сподвижники Посланника Аллаха увидели человека крепкого телосложения, спешащего на работу. Они восхитились его силе и энергии и посетовали Пророку , что было бы хорошо использовать дарованную силу на пути Господа . Тогда Пророк разъяснил, что богоугодный поступок может быть разного характера: «Если он вышел для того, чтобы обеспечить пропитанием своих маленьких детей – он на пути Аллаха , если он вышел с целью обеспечить престарелых родителей – он на пути Аллаха , но если он вышел для того, чтобы горделиво покрасоваться – он на пути шайтана» (ат-Табарани).

Строитель

Вышесказанное указывает на то, что религия настоятельно призывает к работе, борется с ленью и праздностью. Однако некоторые люди неправильно понимают термин «упование на Аллаха ». Упование на Бога – это не бездействие, а проявление усердия и использование всего, что необходимо для этого, вместе с упованием на Всевышнего . Человек должен работать, и работа должна быть дозволенной, нельзя зарабатывать запретным способом: изготовлением и продажей спиртного, ростовщичеством и т. п.

Пророк призывал к работе. Он говорил: «Действуйте, а каждому будет облегчено (достижение) того, ради чего он был создан» (имам Муслим).

Выполняя работу, следует придерживаться некоторых этических норм:

1. Желательно выполнять работу с намерением заработать дозволенное пропитание, дабы не пришлось кого-либо просить, чтобы можно было заняться и поклонением, защитить себя от запретного.

Работа

2. Мусульманин должен выполнять всё в своё время, не откладывая. Есть одна хорошая пословица: «Не откладывай то, что можно сделать сегодня, на завтра».

3. Выходить на работу рано, ибо есть хадис «Благодать для моей уммы в раннем утре» (ат-Тирмизи).

4. Стараться выполнять работу усердно, без лени, ибо сказано: «Кто старается – тот находит».

5. Выполнять работу полноценным образом, ибо Пророк сказал: «Поистине, Аллах любит, когда кто-либо из вас выполняет работу полноценно» (аль-Байхаки).

6. Быть смиренным начальнику по отношении к подчинённым и подчинённым по отношению к начальству, ибо горделивость сильно порицается Исламом. Примером служит Посланник Господа , который помогал сподвижникам, своей семье без гордости.

Работа

7. Мусульманин не должен, работая, забывать об обязанностях перед Всевышним.

8. Необходимо остерегаться запретных работ и ремёсел, к примеру, продажи спиртного.

9. Мусульманин не должен обманывать, не должен брать взятки, ибо это запретно (харам), не должен обременять подчинённых непосильным трудом, ущемлять их права.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Фото: vectorstock.com