Намаз в тюбетейке или без? С точки зрения Сунны

Согласно мазхабу имама Абу Ханифы

Хвала Аллаху, Который наставил нас на истинную религиюИслам! Благословение и приветствие самому почтенному из пророков и посланников – нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Как мы знаем, совершение пятикратного намаза является для мусульманина неотъемлемой частью религии Ислам. Поэтому верующий должен относиться к этой обязанности с трепетом, исполняя не только обязательные, но и желательные (сунна) действия молитвы.

Однако порою в мечетях можно увидеть в рядах молящихся лиц без головного убора, что свидетельствует об их халатном отношении к покрытию головы в намазе.

намаз в тюбетейкеНа вопрос «является ли необходимым надевать головной убор при совершении намаза по мазхабу имама Абу Ханифы?» можно смело ответить, что надевание тюбетейки при совершении намаза является сунной Пророка Мухаммада .

Не секрет, что в авторитетных трудах учёных мазхаба имама Абу Ханифы утверждается, что совершение намаза с непокрытой головой является порицаемым действием (макрух).

Приведём здесь некоторые из них.

Считается нежелательным (карахат), имея возможность совершить намаз в головном уборе, из-за лени молиться с непокрытой головой, потому что в этом есть проявление пренебрежения к молитве. Но если совершать намаз без головного убора, проявляя тем самым свою немощность перед Всевышним, тогда это не будет относиться к нежелательным действиям в молитве. Хотя и в 

этом случае всё равно желательно покрывать голову в намазе, потому что молитва строится на богобоязненности и смирении перед Аллахом (хушу’).

(Имам Абуль-Ихляс Хасан ибн Аммар ибн Али аш-Шурунбуляли аль-Вафаи Имдадул Фаттах, «Макрухату ссалят», 390 стр.)

В книге «Нуруль Идах», в разделе нежелательных действий в намазе говорится: «Нежелательно (карахат) совершать намаз, обернув голову платком, оставляя макушку открытой».

(Имам Абуль-Ихляс Хасан ибн Аммар ибн Али аш-Шурунбуляли аль-Вафа,и «Нуруль Идах фи шархи Маракыль Фалях», стр. 286.)

В книге одного из самых авторитетных факихов ханафитского мазхаба Мухаммада Амина ибн Умар ад-Димашки, более известного как Ибн Абидин, во втором томе, в разделе нежелательных действий в намазе сообщается: «Нежелательно молиться с непокрытой головой из-за лени, но не по причине проявления немощности и слабости перед Всевышним. И если во время намаза с головы слетит тюбетейка, то лучше её поднять и надеть, если данное действие не потребует больших движений в молитве».

(«Раддуль Мухтар аля Дариль Мухтар», том 2, стр. 391.)

По поводу проявления немощности и слабости перед Всевышним многие учёные указали, что оно должно выражаться внутренним состоянием верующего, а не его внешними проявлениями. Из чего следует, что всё-таки лучше покрывать голову в намазе, нежели не покрывать.

Немаловажным деянием в молитве является обматывание чалмы поверх тюбетейки. Об этом сказано в одном из хадисов Посланника Аллаха от Джабира:

عن جابر بن عبد الله رضي الله عنهما أن النبي صلى الله عليه و سلم قال: رَكَعَتَانِ بِعِمامَةِ خَيْرٌ مِنْ سَبْعينَ رَكَعَةً بِلا عِمامَة . رواه الديلمي، السيوطي في الجامِع الكبير

«Два ракаата с чалмой лучше, чем семьдесят ракаатов без чалмы».

Этот хадис передают Дайлами, Суюти в «Джамиуль Кабир».

Да примет Всевышний Аллах наши намазы. Амин!

 

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!