Желательно ли путнику совершать намазы-сунна?

Согласно ханафитскому мазхабу

Вопрос: Говорят, что, находясь в пути (сафар), нежелательно совершать намазы-сунна.

Ответ: Нет, это не так. Согласно всем четырем мазхабам, совершать намазы-сунна в пути желательно – совершивший их получит очень большое вознаграждение. Имам Аль-Газали в своей книге «Ихья» пишет: «Ты не прекращай совершать намазы-сунна из-за того, что находишься в пути (сафар). Вред от их несовершения для тебя будет большим, чем польза от самого сафара».

Разрешается укорачивать обязательные намазы, находясь в пути, и это – добровольное дело каждого. Но основанное на этом утверждение о том, что нельзя совершать намазы-сунна, находясь в пути, является признаком незнания Шариата. Именно для того, чтобы, даже находясь в пути, не прекращать их выполнение, Шариат разрешает совершать намазы-сунна, не покидая средства передвижения (верховое животное, автотранспорт и т.п.).

Посланник Аллаха , находясь в пути, не переставал совершать намазы-сунна даже будучи верхом. Абу Давуд передал: «Когда Посланник Аллаха , находясь в пути, желал совершить намазы-сунна, он поворачивал животное, на котором сидел, в сторону киблы и со словами «Аллаху Акбар!» вступал в намаз».

Имам аль-Бухари передал: «Посланник Аллаха  совершал намазы-сунна, сидя верхом на животном, а для совершения обязательных (фарз) намазов слезал с животного».

Имамы аль-Бухари и Муслим передали от Ибну Умара (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха  совершал намазы-сунна верхом на животном, куда бы оно ни поворачивалось».