Тайна поднятия рук во время мольбы (дуа)

Из того удивительного, что приводит один из антропоморфистов в качестве довода для своего ложного мазхаба это поднятие рук к небесам в мольбе (дуа).

Данное утверждение не может быть принято, потому что небеса – кибла (направление) для мольбы (дуа). Смысл этого в том, что место ниспослания милости – это небо, которое является причиной различных видов даров. Мольба (дуа) также служит причиной отвергания различных видов бедствий.

Если бы дело обстояло так, как утверждает этот заблудший, то было бы более подходящим обратиться к небесам лицом. Но Установивший Шариат запретил нам это во время мольбы (дуа), чтобы не было сомнительных предположений, что Тот, к Кому обращаются, находится на небесах. Как на это указывают слова Всевышнего:

Мольба, дуа (muslim praying)

قال الله تعالى: "وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ..." (سورة البقرة/186)

«Я знаю, что делают Мои рабы. Когда Мои рабы тебя (о Мухаммад!) спрашивают: "Близок ли Аллах, к нам, чтобы Он знал, что мы скрываем, объявляем или оставляем?", – скажи им (о Мухаммад!), что Я ближе к ним, чем они могут себе представить. Доказательство этого – молитва просящего, доходящая до Меня сразу. И Я отвечаю молящемуся, когда он взывает ко Мне…» (смысл 186 аята суры «Аль-Бакара»).

قال الله تعالى: "...فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللَّهِ..." (سورة البقرة/115)

«…Где бы мусульмане ни совершали молитву, везде довольство Аллаха (то есть кибла, которой Аллах доволен), который принимает молитву мусульман…» (смысл 115 аята суры «Аль-Бакара»).

Упомянул шейх Абу Муин ан-Насафи, имам этой науки, то, что учёные утвердили: поднятие рук к небу во время мольбы (дуа) – чистое проявление набожности.

Мольба, дуа (muslim praying)

Комментатор алляма ас-Сагнаки сказал: это ответ рафидитам, перешедшим границы, иудеям, карамитам и всем антропоморфистам, которые придерживаются того, что Всевышний – на аль-Арше. Сказано, что аль-Арш сделан киблой для сердец во время мольбы (дуа), подобно тому, как Кааба сделана киблой для тел во время намаза. Поистине, также велено во время мольбы (дуа) повернуться лицом в сторону Каабы, подняв при этом руки к небесам и не поднимая лица вверх.

Хотя истинным является обращение к Создателю неба сердцем, но тонкость смысла поднятия рук к небесам в том, что они – клады уделов рабов. Как сказал об этом Всевышний:

قال الله تعالى: "وَفِي السَّمَاء رِزْقُكُمْ..." (سورة الذاريات/22)

«На небе находится ваш удел…» (смысл 22 аята суры «Аз-Зарият»).

Мольба, дуа (muslim praying)

Человек сотворён таким, что склонен к обращению в ту сторону, где осуществится его цель. Например, когда правитель обещает войску провизию, то они склонны к тому, чтобы обратиться в сторону складов, хотя убеждены, что сам правитель там не находится.

Мулла Али аль-Кари. «Равзат аль-Азхар шарх фикх аль-Акбар»

Подготовил Рашид Шамалаков
г. Ставрополь

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru