Можно ли по Шариату делать аборт?

Согласно официальной статистике, ежегодно в России проводится порядка полутора миллионов абортов. По этому показателю наша страна занимает первое место в мире. По неофициальным же данным, количество произведённых абортов – от 5 до 12 миллионов. А каждый 5-й аборт делается подростками, то есть девушками младше 18 лет. Тогда как количество детей, рождаемых в нашей стране за год, не доходит даже до двух миллионов! Так, например, в 2009 году в России было произведено 1 млн 292,4 тыс. абортов (заметьте, это всего лишь официальные данные), то есть на 100 родов в том году приходилось 73,7 абортов – только вдумайтесь в эту цифру! Для сравнения, в США в 2008 году на 100 родов приходилось всего 23,4 аборта, в Белоруссии в 2012 году было выполнено всего 28600 абортов, то есть 24,9 аборта на 100 родов.

Как правило, от 10% до 15% абортов заканчиваются различного характера осложнениями, порядка 7–10% женщин после них навсегда теряют возможность иметь детей. Ежегодно около четверти миллиона женщин становятся бесплодными по причине прерывания ими беременности.

 

Аборт с точки зрения Ислама

Мусульманские богословы единогласны в запретности прерывания беременности после вселения души в зародыш, то есть после достижения плодом 120 дней. По их мнению, это уже преступление, совершение которого недопустимо, ибо это преступление против живого и полноценного человека.

Что же касается аборта, проводимого до срока, когда в зародыш вселяется душа, то и он запретен, по мнению большинства богословов. Доводом запретности прерывания беременности являются достоверные хадисы Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в которых говорится, что формирование человека начинается после попадания семени в матку, а это происходит уже на 42-й день. В хадисе, приводимом имамом Муслимом от Хузайфы бин Асида аль-Гивари, говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «По прошествии 42 дней после зачатия (в другой версии этого хадиса сказано: «сорока с лишним дней») Аллах посылает ангела, который придаёт облик зародышу, наделяет его слухом, зрением, кожей, плотью и скелетом» («Сахиху Муслим», №4783).

 

إِذَا مَرَّ بِالنُّطْفَةِ ثِنْتَانِ وَأَرْبَعُونَ لَيْلَةً بَعَثَ اللَّهُ إِلَيْهَا مَلَكًا فَصَوَّرَهَا وَخَلَقَ سَمْعَهَا وَبَصَرَهَا وَجِلْدَهَا وَلَحْمَهَا وَعِظَامَهَا

 

Современной наукой уже изучено и доказано, что в момент оплодотворения из двух клеток (мужской и женской) образуется новая, единая клетка, которая содержит сложный генетический план, определяющий каждую деталь человеческого развития: пол ребёнка, цвет волос, рост, цвет глаз…

На 19–21-й день начинает биться сердце. 6 недель: фиксируется работа мозга (мозговые импульсы), что является юридическим доказательством, что человек живой. Прошу обратить внимание, что мозг активизируется именно на этом сроке, на 6-й неделе, что является 42-м днём с момента зачатия, и, следовательно, аборт после этого срока не что иное, как убийство! Кстати, в этом есть и знамение для всех нас, поскольку не будь Мухаммад сын Абдуллы (мир ему и благословение) Посланником Божьим, откуда он мог бы знать, когда именно формируется человек?

В книге «Джамиуль-улюми валь-хикам», автором которой является Ибну Раджаб аль-Ханбали, пишется: «Часть богословов считает дозволенным прерывать беременность до вселения души в плод, сравнив это с контрацептивами, однако это сомнительное утверждение. Потому что плод – это уже ребёнок, который в какой-то степени сформировался, а при применении контрацептивов ребёнка как такового вообще нет, потому что их (контрацептивов) применение в корне препятствует зачатию. Порой даже их применение не гарантирует отсутствия нежелательной беременности, если на это будет воля Всевышнего».

Имам аль-Газали в книге «Ихьяу улюми-д-дин» пишет следующее: «Контрацепция, аборт или захоронение ребёнка заживо не равны на весах Шариата, поскольку это (аборт или захоронение) преступление в отношении уже существующего. У существования есть свои стадии, и первой его стадией является зачатие и готовность сгустка принять жизнь, и его уничтожение – грех! А когда сгусток трансформируется в кусок плоти – грех будет ещё больше. Когда же в плод будет вселена душа – грех станет ещё более тяжким. А пределом тяжести греха является убийство ребёнка после его рождения».

 

Аборт при патологии плода

Если зародыш достиг 120-го дня после зачатия, то аборт проводить нельзя, даже если медицинское исследование будет говорить о его инвалидности. Аборт допускается, только если его рекомендуют авторитетные в этой области специалисты, когда рождение ребёнка имеет реальную угрозу для жизни матери. В этом случае выбирается меньшее из зол – независимо от того, является зародыш инвалидом или нет, аборт делать разрешается.

Если же стало известно, что зародыш, не достигший 120-го дня после зачатия, родившись, будет инвалидом (это установили вызывающие доверие специалисты, тщательно обследовавшие его всеми возможными методами), то по просьбе родителей можно сделать аборт («Мугниль-мухтадж», аль-Хатыб аш-Ширбини).

Кроме того, можно прерывать беременность, если точно известно, что ребёнок не родится живым, например если у него нет мозга или вовсе головы («Аль-усра аль-муслима филь-алям аль-муасара», доктор Вахба аз-Зухайли).

К большому сожалению, аборты в мусульманских семьях тоже имеют место. Поэтому хочу обратиться ко всем мусульманам: аборт – тяжкий грех, сторонитесь его. Ребёнок – чудо Всевышнего, подарок от Него, и если вы будете «благодарить» Аллаха вот таким образом, надеяться на Его довольство и баракат в жизни не стоит! Есть миллионы семей, которые живут одной лишь мечтой завести ребёнка, но…

Хочется также довести до сведения врачей, что они тоже разделят грех родителей, если возьмутся проводить эту операцию, когда прибегать к ней по нормам Ислама нельзя.