Аллах прекрасен

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) рассказал нам об Аллахе:

الله طيب ولا يقبل إلا الطيب

«Аллах прекрасен и не принимает ничего, кроме прекрасного» (имам Муслим). А противоположное прекрасному – это мерзкое, да отдалит Аллах нас от этого. В прекрасном городе растут прекрасные плоды, а в мерзком городе не прорастают плоды, а только портятся.

О рабы Аллаха! Поистине, ваш Господ прекрасен и чист и принимает только лучшее, так улучшайте же ваши деяния, слова, намерения, он наделил вас дозволенным пропитанием, чтобы вы потребляли!

Аллах повелел вам есть только дозволенное Им, и повелел давать милостыню из чисто-го, дозволенного имущества! Он отправил к вам своего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) чистого и очищающего, также его семейство, сподвижников, жён и потомство, и он дозволил нам благое и запретил мерзкое.

О Рабы Аллаха! Аллах любит Своего раба, когда он улучшает свои деяния и свою речь, и Аллах рассказал об этом в описании обитателей Рая. Когда мы рассказываем об описании деяний обитателей Рая, то желаем, чтобы и ты совершал деяния, как будто Аллах говорит тебе: «Я напоминаю тебе, чтобы ты совершал их, и Я опишу тебя этими качествами и запишу твое имя среди обитателей Рая». И Аллах Всевышний говорит о них:

وَهُدُوا إِلَى الطَّيِّبِ مِنَ الْقَوْلِ وَهُدُوا إِلَى صِرَاطِ الْحَمِيدِ

Смысл: «Они стремились к благому слову (и не было слышно от них плохого) и по-хвальному пути» (сура «аль-Хадж», аят 24). Они стремились к благому слову, то есть не видели и не слышали от них ничего, кроме приятной, полезной речи, которая не ранит сердца и не вызывает тревогу верующих братьев.

 Когда слышали речь их, она радовала сердца, и доставляла отдых душе прекрасная речь этих людей.  Как прекрасна речь нашего господина Мухаммада (мир ему и благословение), как он проповедовал, как он говорил! Поистине, речь Посланника Аллаха (мир ему и благослове-ние) была самой прекрасной, и из его уст выходило только прекрасное, и Он говорил только то, что приходило к нему в Откровении.

Каждый, кто подсаживался к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), слышали приятную, прекрасную речь, слышали от него полезную речь. Говорили некоторые: «Если позовёт кто-нибудь Пророка (мир ему и благословение), то Пророк (мир ему и благословение) всегда отвечал и, отвечая, говорил: "Вот я перед тобой!"». «Вот я перед тобой!» - он говорил это выражение каждому человеку, каждому отдельно. И когда звал Пророка (мир ему и благословение) кто-либо словами: «О, Посланник Аллаха!» или же: «О, Мухаммад!» - так, по имени, обращались арабы-бедуины к Пророку (мир ему и благословение), а он отвечал им: «Вот я перед тобой!», как простой человек.

Когда Пророк (мир ему и благословение) отвечал: «Вот я перед тобой!», то еще повора-чивался к человеку лицом и телом полностью, а не отворачивался от него. Он не смотрел искоса, а, напротив, когда к нему обращались и говорили с ним, то он поворачивался к человеку лицом и туловищем полностью, возвеличивая этого спрашивающего, и при этом Пророк (мир ему и благословение) улыбался. Таков был нрав Пророка (мир ему и благословение).

А если мы оживим сунну, просто хотя бы на неделю начнём следовать ей у себя дома, по отношению к соседям, друзьям, коллегам и каждым, кто имеет отношение к вам, как, например, при купле-продаже, дарении или принятии, попробуйте вот так практиковать нрав Пророка (мир ему и благословение) и вы увидите результат. Будут очень явные, хорошие результаты.

Это прекрасный нрав, а мы нуждаемся в счастливой жизни в этом мире, мусульманину не подобает грешить в этом мире, также не следует мусульманину жить несчастным, отчаян-ным, даже если он будет бедняком и в каком бы положении не был. У Мусульманина есть много привилегий, которые представятся ему в День Суда, они дополнят его растраты и убытки в этом мире от торговли или потери кого-либо из членов семьи.

Когда человек находится в сложном жизненном положении, и терпит все трудности, не жалуясь, то он получает довольство Всевышнего Аллаха. На прошлой неделе, когда мы говорили о мольбе Пророка (мир ему и благословение) ко Всевышнему в ночь Перенесения (аль-Исра) и Вознесения (аль-Мирадж), и мы также говорили о том, когда вышел из Таифа, то, что он тогда сказал? Он сказал:

إِنْ لَمْ يَكُنْ بِكَ عَلَىَّ غَضَبٌ فَلَا أُبَالِي

«О, Аллах! Если Ты не гневаешься на меня, то остальное меня не волнует». А кто сего-дня говорит, что если Ты доволен, Аллах, то я живу в этом бренном мире и меня не волнует другое, и я в поиске Твоего довольства, не Зайда или Амра или кого-то. Поистине, если Ты доволен, то и все остальные будут довольны, и если Ты – Аллах примешь меня, то все вокруг будут уважать меня, а если Ты возлюбишь меня, то все вокруг полюбят меня.

 Но если Аллах разгневался на тебя, или отдалил тебя, или отвернулся от тебя, то кто же тот, который приблизит тебя, кто возвысит тебя, кто будет возвеличивать тебя?! Аллах сказал:

وَمَنْ يُهِنِ اللَّهُ فَمَا لَهُ مِنْ مُكْرِمٍ

Смысл: «Когда Аллах унизил кого-то, то тому нет того, кто возвысит его» (сура «аль-Хадж», аят 18). Если Аллах унизил тебя, или отдалил, или разгневался на тебя, или отвернулся от тебя, то кто тот, который тебя возвысит?! Однако Аллах Милостивый отложил наказание до Дня Суда и дал жизнь нечестивцу и неверному, но не потому, что Аллах нуждается в них. Поистине, Аллах дал им отсрочку, чтобы они покаялись, возможно, они отвернутся от своих плохих дел и это прекрасный поступок –милость Аллаха к Своим рабам.

Аллах скрывает грешника, который совершает грех, мерзости, испивает спиртное и со-вершает другие плохие дела, а утром этот человек выходит на работу, как ни в чем не бывало, ведь все это скрыл Аллах по Своей милости.

Посмотри, как прекрасно Аллах скрывает тебя, и одевает тебя в красивую одежду это и есть скрывание Аллахом грехов. И вот когда Аллах скрывает твои грехи, мерзости, ослушания, и мерзкие деяния, как это прекрасно, а как же будет, когда Аллах накроет тебя и одеянием любви, когда возвысит короной величия. А знаешь ли ты что такое «корона величия» – это корона, которую Аллах надевает на раба до вхождения в Рай.

Люди нагие и босые в ожидании допроса, и в это время Аллах призовет Своих любим-цев, изберет их и скажет им: «Сегодня вам дозволено Мое довольство» и Аллах на этих любимцев наденет корону величия. О, Аллах! Сделай нас из их числа!!

Каково же твое положение, когда ты находишься в центре внимания на свадьбе, твое сердце выскакивает, а твои глаза выпученные, и ты  вспотевший, и ты не знаешь, какой итог твой и не знаешь, что с тобой сделают, когда призовут тебя твоим именем, так как же если на тебя оденут корону почтенных.

Кто такие люди почтения – это пророки и посланники, мученики и праведники, и они люди, знающие Коран. Если ты желаешь, чтоб надели на тебя «корону почтения», то постоян-ствуй над Кораном, заучивая и читая его, изучая и обучая ему, то есть постоянно будь с Кораном, приучи себя не расставаться с ним. Мы многократно говорили об этом в проповедях, и сегодня тоже повторяю, потому как Сам Аллах повелел повторять. В Коране Он сказал:

وَذَكِّرْ فَإِنَّ الذِّكْرَى تَنْفَعُ الْمُؤْمِنِينَ

 Смысл: «Напоминай, воистину, напоминание приносит пользу верующим» («аз-Зарият», аят 51), а в этом есть повторение для того, у кого есть сердце и слух, и он увидит, что это истинные слова. Поистине, Коран это истина, поистине, слова Избранника истина, и когда ты знаешь и видишь, что Коран – истина и слова Посланника (мир ему и благословение) – истина, что призыв – это истина, так почему же не следуешь этому?! Ведь ты свидетельствуешь, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и Речь Всевышнего – это истина.

Ты обязан изучать Коран аят за аятом, возможно, после смерти и на тебя наденут корону, и это до вхождения в Рай. Вы представьте, о рабы Аллаха, это всё до вхождения в Рай, надевание короны почёта, а что же ожидает тебя в Раю!

В хадисе аль-кудс Всевышний Аллах говорит:

أعددت لعبادي الصالحين ما لا عين رأت ولا أذن سمعت

Смысл: «Я уготовил для Моих рабов то, что их глаз не видел, и уши не слышали…». То есть не видел и даже не слышал то, что уготовил Аллах тебе. Если некоторые скажут: «Я слышал упоминание о Рае в Коране», тогда мы говорим, что упоминание Рая в Коране это всего лишь примерное описание для того, чтоб понять образно. Аллах сказал:

مَثَلُ الْجَنَّةِ الَّتِي وُعِدَ الْمُتَّقُونَ

Смысл: «Пример Рая, который уготован богобоязненным». Какой пример, то есть это сравнительное описание. Мы, люди, не можем представить Рай, потому что наш разум ограничен, и мы представляем описание Рая только как сады, реки, птицы и т. д. Вот наше представление о Рае или о вкусной пище, питье и т. д. Но Аллах просто обратился к нам в соответствии с нашим разумом, однако действительность другая, как было сказано: глаза не видели, уши не слышали, и даже в мысли не приходило человеку описание его. Скажи: «Нет бога, кроме Аллаха», описание о котором даже не мог представить.

Что такое представление человека?! Начиная с Адама и до Судного дня все представление, которое пришло на ум человека из описания благ Рая, не сравнится даже с песчинкой действительности того, что уготовил Аллах. Наоборот, люди скажут: «Поистине, из благ Рая даже его врата, удивляющие их глаза».

 Когда народ станет пред восьмью вратами Рая, то они сильно восхитятся, их красота пленит каждого. А что же будет за вратами, внутри Рая?! О, Аллах! Собери нас в Раю аль-Фирдавс, о, Аллах! Объедини нас с отцами и матерями, и нашими шейхами, жёнами и детьми, и тем, кто совершал молитву с нами и соседями в Фирдавсе.

О рабы Аллаха! Разве не желаете вы быть обитателями этого благодатного места?! Ал-лах сказал:

ومساكن طيبة في جنات عدن

Смысл: «Прекрасное местонахождение в блаженном Раю» («ас-Саф», аят 12). И если ты желаешь стать из обитателей Рая, то сохрани свой язык, говори только благое. Значит, первый пункт – это не говорить кроме благого слова и сохранять этику в отношении Аллаха. А что такое этика по отношению к Аллаху?

Знаешь ли ты, что когда ты говоришь даже о погоде, например, как многие говорят: «Жаркая погода» или «холодная погода» и т. д., это есть неэтичность по отношению к Аллаху.  Еще один пример для тебя, ты надеваешь одежду, и некий человек говорит тебе о ней: «Твоя одежда плохо пахнет» или «твоя одежда грязная и старая». Разве от этих слов ты обрадуешься?! Конечно, нет, напротив, ты опечалишься. Я опечалился бы, например, почему он должен обсуждать мою одежду, мою форму, мой дом или мою машину?! Ведь это моя машина, а одежда моя одежда! Так же и по отношению к Аллаху, когда ты говоришь: «Погода жаркая», значит, ты обсуждаешь действия Аллаха!

Как будто ты упрекаешь: «О Господь! Что это за погода, которую Ты сотворил, что за этот климат, который Ты сотворил?!» Соблюдай этику по отношению к Аллаху! Что же сказал Пророк (мир ему и благословение), когда бывала жара: «И лето наступит, и месяц Рамазан наступит, о Аллах, помоги нам и продли жизнь! И помоги нам в посте в оживлении ночей и в чтении Корана». Пришло от Пророка (мир ему и благословение), что когда стояла жара, он говорил: «Огонь ада будет жарче». Вот видите, какое тонкое мышление, разве сравнивается огонь ада и огонь этой земли?! В сравнении с тем огнем этот вы найдете холодным.

Сохрани свой язык от Господа своего, то есть от обсуждения Его действий, и не обсуж-дай Его кроме как разговором, которым Он доволен. Если ты сохранишь свой язык от лишнего, то ты будешь восхвалять Аллаха многократно за все: «Хвала Аллаху за этот климат», «Хвала Аллаху за дары и за состояния», так ты говори: «хвала Аллаху в любом состоянии», в состоя-нии здоровья и в состоянии болезни, в состоянии голода и сытости хвала Аллаху.

Когда ты восхваляешь Господа своего, то Он восхваляет тебя словами: «Мой раб восхва-лил Меня». И я говорю, если прямо сейчас ты скажешь: «Хвала Аллаху», то Аллах скажет: «Мой раб восхвалил Меня» - и Он называет тебя по имени, то есть «Меня восхвалил Мой раб». А если ты два раза восхвалишь, то Аллах два раза скажет: «Мой раб  восхвалил Меня», и когда ты увеличиваешь, то и Аллах увеличивает. Аллах сказал: 

 فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُوا لِي وَلَا تَكْفُرُونِ

Смысл: «Так поминайте же Меня, и я буду поминать вас, и благодарите меня и не будьте неблагодарными» (сура «аль-Бакара», аят 152). Говорят, что если ты умножаешь хвалу, то твое имя чаще упоминается на небесах словами: «Поприветствовал, о Мой раб», «Просил прощения, о Мой раб», «Взывал ко Мне, о Мой раб», то есть твое имя часто повторяется среди ангелов, и ангелы начинают любить твое имя из-за многократного повторения. А когда полюбят твое имя, то полюбят и тебя, и просят твоего Господа, чтобы разрешил спуститься и поприветствовать Тебя, и они приветствуют, однако ты не слышишь этого.

Если у тебя чистое сердце, то ты увидишь его, потому как придет к тебе в облике чело-века, и ты ответишь ему на его приветствие: «И тебе салам!».

И если придет ангел в таком облике, и ты мне скажешь: «Кто это?», - не зная его, я отве-чу: «Ты ответь, возможно, это ангел, который пришел с границ Арша Милостивого, ответь же на приветствие». О Аллах! Ты – Миротворящий, и от тебя Мир, оживи нас с миром Своей Милостью, о самый Милостивый!

Далее, говори благое о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение), ведь Пророк (мир ему и благословение) обучил тебя этому. Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

من كان يؤمن بالله واليوم الآخر فليقل خيراً، أو ليصمت

«Тот, кто уверовал в Аллаха и День Суда, пусть говорит благое или молчит» (имамы Муслим, аль-Бухари). Это пророческое наставление. Значит, ты уверовал в Аллаха и Его Посланника? Да, я уверовал. Тогда говори благое или молчи. Я перед тобой, О мой Господь! Я перед тобой, О Посланник! С этой секунды сделай намерение, что не произнесёшь скверного слова, кроме добрых и благих слов, которых любит Аллах!

Я прошу Аллаха, чтобы Он облагородил наши слова, сердца и поступки деяниями пре-красными и собрал нас в том месте, где соберётся прекрасное – в Раю. Воистину, Он владеет этим и имеет мощь на это! И в конце я прошу прощения для себя и для вас, просите прощения, ибо Он прощающий и милостивый!

Стенограмма пятничной проповеди Шейха Хабиба Хусейна ас-Саккафа

Перевод с арабского Абу Мухаммада Ахмада