Мечети – это дома Аллаха

Мечети является местами успокоения души и сердца мусульманина

Мечети – это места успокоения души и сердца мусульманина в суете беспрерывных проблем и беспокойств. Мечети – это дома, в которых верующие находятся в гостях у Творца, перед которым стоят в молитвах, а так же будут стоять в День Великого Суда.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда кто-то из вас войдёт в мечеть, то пусть не садится без совершения двух ракаатов намаза-приветствия (тахият-намаза)» (ибн Ади).

Потому как мечети – дома Аллаха, то Пророк (мир ему и благословение) объяснил некоторые действия для выказывания уважения к мечетям, и из приведённого выше хадиса видно, что одним из видов проявления уважения к мечети является молитва в знак приветствия.

Абу Дарды в письме к Салману аль-Фариси (да будет доволен ими Аллах) отмечал: «О мой брат! Пусть мечеть станет твоим домом (от постоянного пребывания там в поклонении). Поистине я слышал Пророка (мир ему и благословение), когда он говорил: «Мечети – дома богобоязненных, и Аллах берёт на себя заботу о душах и комфорте тех, для которых мечети стали домами; также Аллах разрешит переход через мост (Сират) и обеспечит спасение от огня ада» (Хайсам и Табарани).

Хаким, сын Умаира (друг Пророка), да будет доволен им Аллах, сказал: «Живите в этом мире как гости, держите мечети домами вашими (постоянным пребыванием в них), возвращайте мягкость сердцам, увеличивайте размышление и плач (понимая немощность и грешность) и не следуйте страстям своим» («Танбихуль-гафилин», стр. 288).

Эти хадисы и изречения сподвижников чётко и ясно определяют обязанность мусульманина – это находиться в мечети при первой же возможности, быть набожным и часто поминать Аллаха .

После уверования во Всевышнего Аллаха самым ценным деянием является намаз, а мечеть – это место, в котором мусульмане совершают обязательную пятикратную молитву. Так как намаз имеет столь большое значение в Исламе, не менее важным является и место совершения намаза – мечетьМечети являются источниками самых благородных дел, оттуда вышли носители исламских знаний, мудрецы нашей религии. Что же мы видим сегодня? Что постигло сегодня мусульман? Разногласия, расколы, террор – это результат того, что не все люди посещают мечети, а даже если и посещают, то не все следуют за имамами, как требует того наша религия Ислам.

Сегодня мы также наблюдаем суету и спешку мусульман не понятно куда, уходят из мечетей сразу же после обязательных молитв – некоторые не остаются в мечети на азкары (поминание Аллаха после молитвы), не говоря уже о простом пребывании в доме Аллаха.

Наззаль, сын Сабрата (да будет доволен им Аллах) сказал: «Лицемеры в мечетях, как птицы в клетке» («Танбих», стр. 288). Конечно, если человек спешит куда-то и пришёл в мечеть хотя бы молитву успеть совершить в доме Аллаха, то к нему это изречение не относится.

Иногда мы можем видеть в мечетях людей, которые очень некультурно и неэтично себя ведут: лежат, сидят, как у себя дома, и как будто забыли, что находятся в доме Аллаха. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Умар сын Хаттаба (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мечети – дома Аллаха на земле, а молящиеся – это посетители Аллаха, и долг посетившего – почитать посещаемого им» (имам Хаким). Человек, который понял могущество Аллаха и познал Самого Творца, не будет расслабленно чувствовать себя в Его доме – мечети.

Каждый приходящий в мечеть – гость у Великого Аллаха. Разве боящийся Аллаха будет вести себя в мечети вольно? Конечно, нет!

Один из учёных Бальхаа Хальф сын Аюба (да смилуется над ним Аллах) проводил много времени в мечети, и если в это время подходили к нему с вопросом, то он выводил человека на улицу и там отвечал на вопрос. Когда спросили, почему он так поступает, он ответил: «Я уже несколько лет не вёл в мечети мирских разговоров (боясь Аллаха и уважая Его), и не желаю дальше говорить о мирском в доме Аллаха».

Проходя по городским улицам, вы можете видеть молодых людей, мусульман, стоящих в подъездах или во дворах, растрачивающих своё бесценное время на обсуждение ненужного и бесполезного. Разве в таких местах подобает быть мусульманину? Даже неудобно бывает сказать: «мусульманин в подъезде», «мусульманин где-то гуляет».

Учёные говорят: «Крепость верующего – в трёх условиях:

1. Нахождение в мечети.

2. Поминание Аллаха.

3. Чтение Корана».

Абу Ляйс Самарканди (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Есть ряд пунктов этики мечети:

1. Приветствие при входе в мечеть, если верующие сидят, а если никого нет или все совершают молитву, вошедший должен сказать: «Ассаляму аляйна мин раббина ва ляибадилляхи салихин».

2. Вошедшему в мечеть желательно совершить два ракаата молитвы-приветствия (тахият-намаза), потому как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Для каждой вещи – приветствие, а приветствие мечети – это два ракаата» (ибн Адйи).

3. Не покупать и не продавать в мечети.

4. Не обнажать саблю в мечети.

5. Не распевать в мечети песни с мерзким содержанием.

6. Не повышать в мечети голос, кроме как в поминании Аллаха.

7. Не вести в мечети мирские разговоры.

8. Не перешагивать через сидящих людей.

9. Не спорить за места в мечети.

10. Не сужать место в ряду брату по вере.

11. Не проходить перед молящимся.

12. Не плеваться в мечети.

13. Не хрустеть в мечети пальцами.

14. Очиститься от грязи и нечистот перед тем, как войти в мечеть.

15. Оставить детей дома».

В пятнадцатом пункте имеется ввиду то, что если дети будут отвлекать прихожан мечети и мешать им или пачкать помещение храма, то лучше будет оставить их дома. Это не значит, что дети не должны приходить в мечеть или это им категорически запрещено. О дозволенности присутствия в мечети детей указывают хадисы, повествующие о том, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) совершал в мечети молитвы с детьми на руках и т. д.

Каждый человек должен знать, для чего он сотворён и чьего довольства должен снискать. Да поможет нам Всемилостивый Аллах! Амин.