Сколько же читающих Коран, в то время как Коран их проклинает!

Коран – это речь Аллаха, которая неоспоримо является лучшей речью. Сравнение между Кораном и салаватом является правильным, но под ним подразумевают ложь. Мы часто слышим некоторых братьев, да наставит их Аллах на истинный путь и да озарит светом их сердца любовью к Его почтенному любимцу (да благословит его Аллах и приветствует), как они сильно порицают тех, кто занят чтением салавата господину всех предводителей и имаму обитателей земли и неба – нашему господину Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Они говорят: «Занятие чтением Корана и поминанием Аллаха лучше, чем заниматься чтением салавата». И тут в растерянности и замешательстве человек останавливается перед этим сильным доводом, который не отрицает мусульманин и которому не противоречит разумный приверженец единобожия, свидетельствующий, что нет Бога, кроме Аллаха и что Мухаммад – Посланник Аллаха. Даже обычные верующие, которые не имеют знаний, ведают об этом и понимают разницу между Кораном и салаватом. Это ясное и понятное дело, в котором не сомневается никто, кроме слепца, не видящего истину, или невежды, не знающего о своём невежестве, да упаси нас от этого Аллах, которые далеки от исламского общества.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Коран - главный источник Ислама
Возможен ли перевод Корана
Как передать смысл Корана на другом языке
Иносказательное в Коране
Есть ли в Коране антисемитизм?
Священный Коран раскрывает тайные глубины науки
Пророк Мухаммад и Священный Коран
Достоинство чтения Корана
Основные сведения о Коране

Я думаю, что намерение у такого возражающего плохое, и цель его скверна. Он желает таким образом только препятствовать честному человеку читать салават и приводит в качестве довода эту истину, чтобы достичь порочной цели из-за ненависти, зависти и неприязни. Не знает этот отрицающий, что чтение салавата в некоторых местах, о которых передал Шариат, лучше и ничто не сравнится с этим.

Следует увеличить чтение как салавата, так и Корана. И не проявляет нерадение в этом никто, кроме лишённого милости Аллаха.

Ибн аль-Хаджараль-Хайтами пишет в «Шарх аль-убаб»: «Чтение Корана лучше, чем обычный зикр, который не обособлен временем и местом. А что касается зикра, который обособлен этим так, чтобы об этом передал Шариат, хотя бы через слабую цепочку, то чтение зикра лучше, потому что об этом передал Законодатель».

Ибн аль-Хаджараль-Хайтами в хашияте «Идахуль-манасик», комментируя слова имама ан-Навави в 6-м разделе этой книги «Третий вопрос: желательно, когда паломник направится к посещению Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)увеличить по пути чтение салавата. А когда он увидит деревья Медины и то, что относится к ней, ещё больше увеличит чтение салавата. Он попросит Аллаха дать ему пользу от его зиярата и принять его», пишет следующее: «Является ли многократное чтение салавата лучшим, чем чтение Корана, или наоборот? То же самое говорят о пятничной ночи и подобных моментах, когда требуется увеличить чтение салавата. Или они оба равны между собой? Любой из этих вариантов возможен. Относительно пятницы речь учёных, может быть, указывает на последнее. Ясно, что многократное чтение салаватав в это время лучше, потому что это зикр, который требуется совершать в определённом месте. Учёные сказали: «Чтение Корана лучше, чем зикр, который не обособлен местом и временем, а что касается зикра, который обособлен, то он лучше, чем чтение Корана». Это слова учёных по этой теме.

В «Захиратуль-маад» сказано: «Один из познавших Аллаха сказал: «Поистине, состояние различается в соответствии с различием поминающих. Когда поминающий почувствует сильное влечение к Корану, тогда лучше ему заниматься чтением Корана, а если почувствует симпатию к каким-либо другим азкарам, то лучше заняться ими». Это есть правильный путь, т.к. нет сомнений, что, когда очистится его нафс от грязи, мути и страстей, покинет его сердце густой мрак, препятствующий постижению истин, и станет сердце способным к постижению тайн, которые раскрываются перед ним по воле Дарующего Создателя. Соответствует обладатель такого чистого нафса состоянию, которое на него снисходит, занимаясь тем, что ему необходимо, чем бы это ни было, будь это чтение Корана, зикра или салавата. Потому что он в данном состоянии из числа людей, о которых сказано в Коране:

وَالَّذِينَ جَاهَدُوا فِينَا لَنَهْدِيَنَّهُمْ سُبُلَنَا (سورة العنكبوت،69)

Смысл:«Тем людям, которые совершают джихад (борьбу) со своим нафсом, воспитывая его, Я обязательно покажу Свои пути» (сура «Аль-'Анкабут», аят, 69).

Пусть он приступит в состоянии приближённости к Аллаху к контролю над всеми своими делами. Он не займёт своё время кроме как тем, что требует от него состояния, которое на него снисходит. Лучше ему полноценным усердием и сосредоточенным сердцем обратиться к чтению дорогого Корана, содержащего все виды доводов на существование Того, Кто его ниспослал. Он займётся чтением Корана, соблюдая все обязанности и проявляя уважение, которое для этого необходимо. А что касается благословения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то оно – одно из спасительных и полезных средств для человека, приводящее к высоким степеням праведников. Следует также использовать баракат этого салавата, занимаясь его чтением по мере возможности с полноценной сосредоточенностью,обращая внимание на того, на кого читают салават, соблюдая истинный адаб для получения заступничества Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)».

А по поводу того, что упомянули учёные о том, что лучше заняться чтением азкаров, обособленным временем, чем заняться чтением Корана в это время, то это не противоречит превосходству самого Почтенного Корана над другими азкарами. Так об этом ясно сказали достоверные хадисы, известные из книг Пречистой Сунны. Воздаяние за следование Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) превыше, чем воздаяние за чтение зикра, как об этом сказали учёные. Смысл этого в том, что Всевышний Аллах наделил нас всеми азкарами для лечения ими болезней, скрытых в сердцах людей, которые образованы из-за воздействий на сердца всего того, что отвлекает от Аллаха. А врач более сведущ о месте лечения, его результате и полном искоренении болезни согласно тому, что подходит больному. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) – великий лекарь, самый почтенный мудрец. Поэтому следование за ним почтенней и полезней, чем за теми бессильными людьми, чьё воображение не сохранено от ошибок. Какая же огромная разница между тем, кого Аллах сохранил от ошибок во всех его состояниях, знаниях, мыслях и взял на Себя все его дела, и между тем, кого Аллах выбрал мишенью для ошибок и разнообразил для него различные виды сомнений в виде бедствий и смуты!

Тот, кто уверовал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) – предводитель познавших в истинных знаниях о том, что помогает человеку в любое время, что требует от него его время и состояние, что обеспечивает наделением Божественной милости и её постоянством внутренне и внешне, сразу и через некоторое время, явно скажет о его понимании, знаниии, познании. И признается в том, что тот, кто отклоняется от пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в знаниях, деяниях, азкарах и мольбах, бывает лишённым милости, несчастным, заблудшим и вводящим в заблуждение других, оставившим следование Сунне и придерживающимся нововведений. Да содействует нам Аллах в следовании Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сделает нас из его совершенных последователей!»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
О дозволенности чтения Корана за покойных
Кто может выносить решение из Корана и хадисов?
Коранические мотивы в поэзии А.С. Пушкина
Криштиану Роналду учится читать Коран
В каком возрасте можно начинать учить Коран с ребёнком?
Благодать чтения «Бисмиллях…»
Удивительные свойства звучания Корана
Сколько же читающих Коран, в то время как Коран их проклинает!

С этой стороны некоторые упомянули, что чтение салавата в отношении фасика (нечестивца) лучше для него, нежели чтение Корана, ибо салават является посредником в излиянии на человека довольства Аллаха и введении его в число обладателей вечного счастья. Коран, даже если и лучше, чем салават, всё-таки является местом приближения к Аллаху. С того, кто читает Коран, требуют, чтобы он не осмеливался совершать что-либо из плохой этики. А тот, кто осмелился на это, удостаивается проклятия Аллаха, Его гнева и изгнания от Его милости. Так происходит потому, что знатоки Корана – это люди, приближённые к Аллаху, и их наказывают намного больше, чем других, кроме тех, к кому Аллах проявил Свою заботу, наделив их Своей милостью: такой человек будет сохранён от этого.

Для тебя стало ясным, что чтение салавата в отношении фасика полезней для него, чем чтение Корана. Не потому, что салават лучше, чем Коран, напротив, Коран, однозначно, превосходнее и величественнее, а потому, что он (фасик) не является достойным для чтения Корана. Иногда он даже бывает из тех, кто читает Коран в то время, когда Коран его проклинает. Как это пришло в хадисе:

رب قارئ للقرآن والقرآن يلعنه

«Сколько же читающих Коран, в то время как Коран их проклинает!»

Также для тебя прояснилось, что Коран – это степень пророчества, а оно требует духовной чистоты, выполнения адабов, которыми доволен Всевышний Аллах, и приобретения духовных нравов. Поэтому обычные люди получают вред от чтения Корана, т.к. они далеки от этих качеств. А в чтении салавата нет ничего, кроме словесного произнесения, сохраняя возвеличивание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) состоянием, которое подобает читающему: внешняя чистота одежды, тела и места. А также необходимо чтение его без ошибок, в форме, известной в Шариате. Поистине, Аллах ручается, что за того, кто прочитает салават, Он Сам прочитает салават. Тот, кого Аллах благословил однажды, получает большое воздаяние, которое разъяснено в почтенном хадисе. Это мнение, которое было высказано в соответствии с тем, что было понятно из текстов Шариата при сравнении их достоинств с учётом предыдущих обстоятельств.

Если не обращать внимания на эти обстоятельства, то Коран, несомненно, превосходнее, величественнее и почтеннее. Не возражает этому никто, кроме вероотступника или невежды, который осмеливается выступать против Книги Аллаха.

Полезное

Спросили Шихаба ар-Рамли: «Что лучше: чтение истигфара (покаяния) или салавата? Или есть разница между тем, чьи праведные дела преобладают над греховными (ему чтение салавата лучше), и тем, чьи греховные дела преобладают над праведными (ему лучше чтение истигфара)?»

Он ответил, что благословение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) лучше, чем чтение истигфара, в любых случаях.

Статья составлена по материалам книги Мухаммада бин Алави "Манхаджу ас-Салаф".