Если ты воруешь у государства...

«Сколько вору ни воровать, а виселицы не миновать»

Изначально в русском языке словом «воровство» обозначалось противление государственным интересам, преступление против власти. Сейчас же в этот термин вкладывается иной смысл – присвоение без права любого чужого имущества. К сожалению, это явление настолько распространилось, что мы сталкиваемся с ним каждый день, поскольку оно даже не скрывается.

Воруют не только материальную, но и интеллектуальную собственность. Но есть люди, которые вроде бы признают, что воровать – грех, однако не против украсть у государства, причем в особо крупных размерах, полагая, что оно не обеднеет, и они имеют право «взять свою долю счастья».

Схемы и способы воровства бюджетных средств бывают разными. Возможно, самое очевидное – государство выделяет деньги на реализацию определенного проекта, госчиновник получает финансирование, делит сумму пополам, выполняет работу на одну часть денег, «рисует» отчеты, а на вторую часть денег строит себе двухэтажный дом. Всех свидетелей происходящего либо подкупает, либо запугивает. Но, как ни странно, забывает, что подкупить главного свидетеля – Всевышнего – ему не удастся. Он видит абсолютно всё происходящее и наказывает и верующих, и неверующих. Все деяния всех людей записываются в книги деяний, которые будут открыты в Судный день (смысл): «И не подобает какому-либо пророку незаконно присваивать (себе что-либо). А кто (из людей) незаконно присвоит (себе что-либо), тот придет в Судный день с тем, что он присвоил. Затем каждой душе воздастся сполна за все то, что она приобрела (из деяний), и никто не будет притеснен» (сура «Алю Имран, аят 161). Наблюдательные и размышляющие люди видят, как сильно Всевышний наказывает даже за сворованные 100 рублей. Каким же будет наказание за десятки миллионов – страшно представить даже. В изречении Посланника Аллаха говорится, что даже за украденное яйцо Бог насылает проклятие на вора: «Аллах проклял вора, который лишается кисти (руки) за то, что украл яйцо или веревку» (имам аль-Бухари).

Воровство - тяжкий грех

Воровство является тяжким грехом в Исламе как по отношению к мусульманам, так и к неверующим. В Коране сказано (смысл): «Отрубите руку вору и воровке за содеянное ими как пример наказания, посланного Аллахом . Поистине, Аллах – Превелик и Премудр» (сура «Аль-Маида», аят 38). На первый взгляд может показаться, что это наказание слишком жестоко, однако в тех странах, где действует Шариат, этот грех практически искоренен. Во-первых, ни один разумный человек не захочет потерять руку и остаться инвалидом; вовторых, это клеймо позора на всю жизнь.

Как-то раз к арабам-кочевникам прибыл посол Англии. Он увидел много денег, оставленных у всех на виду перед домом, и не было рядом человека, который бы присматривал за ними. Удивленный гость спросил хозяина дома:

– У вас здесь не бывает воровства?

– Нет, не бывает, у нас вору отрубают руку, – ответил хозяин.

– Это ведь дикость! – возмутился посол.

– А сколько воров в вашей стране каждый день предстают перед судом?

– Минимум человек пятьдесят.

– А у нас за 40–50 лет только один раз пришлось отрубить руку за воровство, – ответил ему араб.

Это означает, что Ислам смог довести до людей, что воровство – это стыдно и позорно. Ислам смог искоренить это зло!

Воровство - тяжкий грех

Ислам очень строго смотрит на присвоение чужого имущества, даже если оно было найдено посреди улицы. В таком случае человек должен искать хозяина имущества в течение года, давая объявления и расспрашивая у людей о потере. И только по истечении года, если хозяин потерянного не был найден, нашедший может оставить себе эту находку. Пророк Мухаммад сказал: «Четырём категориям людей предназначены сильные муки в Аду, из-за которых вред будет нанесен всем его обитателям. Они станут спрашивать друг у друга: "За что наказывают этих людей? Они наносят нам вред вдобавок к тому, что мы имеем". Одним из них будет человек, который умер, не вернув чужого имущества».

Также не стоит забывать о вреде, который вор приносит не только себе, навлекая гнев Всевышнего, но и человеку, у которого украл, ведь известно, что молитва притесненного не отвергается Всевышним. А если речь идет о воровстве у государства, то это воровство у всего народа, а не у президента страны. Ежедневно в новостях говорится о том, что какой-либо чиновник попался на растрате государственных средств и сел за решетку. И всё равно это не урок им. Воровство превратили в традицию. Стыдно за страну. А ведь Пророк говорил о том, что каждый понесет ответственность за имущество в Судный день: «Первым делом в Судный день раба спросят о четырёх вещах: о годах его жизни – на что он потратил их; о молодости – как он провел её; об имуществе – откуда он получил его и на что потратил; и о знаниях – что он сделал с ними?» (ат-Тирмизи).

Воровство – это привычка, привитая с детства. Если в семье мать и отец никогда не порицали этот проступок, а порой и сами являлись примером греха, то таким образом они взрастили ребенка, лишенного совести и чувства стыда, привили лень к труду. Верующие родители должны понимать, что они несут ответственность за грехи своих детей, которые они не порицали, а зачастую и поощряли. Именно с детства необходимо давать детям четкое разъяснение, что такое халяль, а что – харам; учить детей быть рабами Всевышнего, а не рабами шайтана.

Воровство - тяжкий грех

На одном из шариатских судов вора приговорили к отсечению руки. Когда пришло время исполнения приговора, он крикнул: «Прежде чем отсечь мою руку, отсеките язык моей маме. Когда я своровал у соседей яйцо, она не упрекнула меня и не потребовала вернуть его, а сказала: “Мой сын стал мужчиной”. Если бы не её язык, я не сделал бы этого снова, не стал бы вором».

Аль-Баззар передал такой хадис: «Воистину, нет религии у того, кто не возвращает данную ему на хранение вещь, и не примутся у такого человека молитва и закят. Если кто-то получает имущество запретным путём, а потом надевает одежду, купленную на эти деньги, то молитва его не будет приниматься, пока он не снимет ее…»

В воровстве велика роль и женщин, поскольку именно они требуют от своих мужей высокого материального обеспечения, подталкивая их на запретные пути получения земных благ. Сам по себе мужчина не имеет потребности в трехэтажном особняке, дорогой машине, одежде и т.д. Всё это он добывает ради женщины – либо настоящей, либо будущей. Стоит ли ждать счастья от жизни, построенной на хараме? На хараме, как известно, халяль не построишь.

«О верующие, не поедайте богатства меж вами запретными способами! (То есть не зарабатывайте себе на жизнь для приобретения необходимых вещей преступными способами (разбойными нападениями, воровством, обманом, финансовыми аферами, азартными играми и т. п.))» (смысл 29 аята суры «ан-Ниса»).

«Не прелюбодействует прелюбодей, оставаясь верующим; не употребляет спиртного пьющий, сохраняя при этом веру; не ворует вор, оставаясь верующим; не грабит или не похищает грабитель, сохраняя веру свою. . Однако возможность покаяния у них (у таких людей) есть» (см.: Аз-Захаби Ш. Китаб аль-кябаир. С. 78, хадис №94; Аль-Бухари М. Сахих Аль-Бухари. Т. 2. С. 743, хадис №2475). Этот хадис говорит нам о тяжком последствии воровства – человек может умереть в неверии.

Воровство - тяжкий грех

Ради мирской жизни люди ведут двойную жизнь: они вроде бы и верующие и в то же время совершают такие тяжкие грехи, которые в Судный день потянут их на дно. Хотя и в этой жизни невозможно быть поистине счастливыми, имея такой груз. Однажды пророк Мухаммад спросил у сподвижников: «Кто, по-вашему, банкрот?» Те ответили: «По сложившемуся у нас мнению, это тот, кто не имеет ни денег, ни товара». Пророк уточнил: «Банкрот в среде моих последователей – это тот, кто придет в Судный день с выполненными им ранее обязательными молитвами-намазами, (соблюденным обязательным) постом, выплаченной (обязательной) милостыней-закятом, но вместе с этим окажется, что он кого-то оскорбил (обругал), кого-то оклеветал (публично опорочил), кого-то обманул в денежных делах (присвоил себе чужое), пролил чью-то кровь, ударил кого-то (и т.п.). (Сядет он и) начнет все это возмещать, расплачиваясь своими (мирскими) благодеяниями (накопленными кропотливым трудом) и всем тем обязательным, что он совершал пред Богом. И если вдруг его духовное богатство (хасанат) полностью растратится до того, как сможет со всеми расплатиться, тогда на его счет начнут переводиться грехи обиженных, оскорбленных или обманутых им (вне зависимости от того, кем они были по вере или национальности). По завершении этого процесса человек будет брошен в Ад (попав на тот уровень, который окажется соответствующим количеству набранных им грехов. И если в его сердце было хоть на вес пылинки веры, тогда рано или поздно он выберется из Преисподней)» (хадис от Абу Хурайры; привели имамы Муслим, Ат-Тирмизи и др. См.: Ан-Найсабури М. Сахих Муслим. С. 1040, хадис № 59–(2581).

Завершить статью хотелось бы аятом из Священного Писания – словами Всевышнего, нашего Создателя (смысл): «Никоим образом не позволяйте дьяволу сбить вас с верного пути. Поистине, он для вас (людей) – очевидный враг» (сура «Аз-Зухруф», аят 62).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru