О распространении многобожия в современной культуре

О чём вы подумали, прочитав заголовок этой статьи? Какие мысли вас посетили? Кто-то, вероятно, подумает: при чём тут современная культура с её особенностями? Другие решат, что многобожие вообще не стоит обсуждения и нет смысла делать из этого проблему. Третьи могут просто проявить любопытство, подумав нечто вроде: «О, это ещё о чём, интересно, статья?" Конечно, найдутся и такие, чьи мысли невозможно угадать, те, кто не привык думать шаблонами и кто всегда или почти всегда имеют свой собственный взгляд на происходящее – или, по крайней мере, думают, что они таковы. Но, независимо от того, о чём вы сейчас думаете, как представляете развитие данной статьи, я всё-таки приглашаю вас к совместному обсуждению, что может произойти в сознании людей, которые большую часть времени проводят за теми или иными развлечениями, не проявляя особого беспокойства по поводу того, каким содержанием наполняется их мировоззрение.

У каждого человека есть свой собственный взгляд на происходящее, все мы так или иначе строим собственные концепции мироздания, и вопрос лишь в том, насколько мы самостоятельны в этом виде деятельности.

Начнём с того, что с самого раннего возраста, с момента нашего рождения мы начинаем познавать мир, узнавать от свойствах тех или иных вещей, учимся с ними взаимодействовать. Таким же образом развивается и наше мировоззрение, формируется морально-нравственная сфера нашей личности. Во многом этот процесс зависит от родительского воспитания, от того, чему они нас учат. Именно посредством родительского воспитания у ребёнка формируются религиозные убеждения, а через них и жизненные принципы. В большинстве случаев именно от родителей дети начинают узнавать о Боге, о том, как правильно себя вести, обо всём, что окружает нас. Однако, и это довольно важно, воспитание не сводится лишь к родительскому, есть и другие, довольно значимые факторы, которые в психологической науке известны под названием «агенты социализации». К ним относятся детский сад, школа, ближайшее окружение, группы друзей, но и, конечно же, СМИ в самом широком смысле этого слова. Стоит помнить и о том, что процесс воспитания непрерывен и вовсе не заканчивается в детстве, он продолжается чуть ли не до самого конца нашей жизни. Из названных мною агентов социализации я не выделил такой важный фактор, как культура того или иного общества. Под культурой в данном случае стоит понимать всё, что создано посредством человека, в отличие от природы. Условно мы можем разделить окружающий мир на две части (повторяю, условно): на то, что создано руками человека, и на то, что существует независимо от нас. Очевидно, что и то и другое создано Всевышним, именно поэтому деление достаточно условное. Однако любой верующий человек, признающий единого Бога, знает, что у человечества есть враг в лице дьявола (конечно же, слово «лицо» достаточно условно, поскольку он одновременно может быть и многоликим и даже вовсе безликим), которому крайне важно сбить человека с истинного пути, где «наилучшим» для него результатом будет то, что человек начнёт верить, что Бога вовсе нет, а следовательно, нет и его самого, то есть дьявола. А раз нет, то на нет и суда нет, можно творить всё что пожелаешь, не опасаясь отчётности.

Примером такого подхода является атеизм как мировоззрение, который ещё называют и научным атеизмом, искусственно подчёркивая значимость этого страшного заблуждения. Но атеизм как мировоззрение не прижился, поскольку подавляющее большинство людей на самом глубинно уровне ощущают свою связь с Богом, и эта связь не даёт атеистическому мировоззрению плотно закрепиться. Значит, врагу человеческому нужно искать новые способы, как увести нас с правильного пути. Очевидно, что нужно строить свою ложь, опираясь на правду, но затем постепенно уводя человека от этой самой правды. Этим обманным путём и является многобожие во всём своём «многобожеском» проявлении. Многобожие как идеология особо опасно в связи с тем, что не отрицает божественное вмешательство, но даёт крайне ложное понимание Бога.

Возникает закономерный вопрос: как можно современного просвещённого человека, живущего в эпоху цифровых технологий, пропагандирующего образование, науку, рациональный подход к сути дела, привести в единобожие, которое было присуще давно ушедшим эпохам человечества? Ответ очевиден: через те же самые цифровые технологии, через ту же самую культуру. Дьявол не станет создавать свою ложную идеологию через создание морей, гор, лесов и других природных явлений, нет, он будет её реализовать через людей, через созданную их посредством культуру. Если у человека спросить, что он понимает под культурой, то большинство ответов будет примерно такими: театр, искусство, литература и, конечно же, кино. Если опять же того же самого человека попросить назвать языческих богов, что он нам ответит? Вот и вы сейчас, мои дорогие читатели, ответьте на вопрос о том, о каких языческих богах вы знаете. Подумали? Ну, что у вас вышло? Скорее всего, вы назвали такие имена, как Зевс, Аид, Посейдон; кто-то, наверное, назовёт Кроноса; найдутся, наверно, и такие, кто назовёт Локи, Тора и многих других.

В данном случае нужно задаться вопросом, откуда мы их знаем, если мы не являемся специалистами в вопросах изучения языческих религий, и что именно даёт нам знание о них. Вот каким вопросом стоит задаваться, поскольку всё идёт через ту же самую массовую культуру, носителем которой чаще всего является кино. Достаточно бросить беглый взгляд на продукцию киноиндустрии, чтобы обнаружить присутствие неприкрытого многобожия в ней. Солидная часть населения живёт на современных фильмах, всё время гонится за новинками, жаждет зрелищ. Киноиндустрия стремится дать то, чего от неё ждут, не только в силу того, что это в её экономических интересах, нет, там есть ещё кое-что, о чём предпочитают не говорить. По моим наблюдениям, уже давно и целенаправленно идёт сильное воздействие на умы человеческие через кино. Об этом говорили и до меня, и в этом вопросе я Америки не открываю, да и не претендую на пальму первенства. Я лишь ставлю перед собой цель дополнительно обратить внимание на борьбу, направленную не только против Ислама, но и против Христианства, которое так же не приемлет языческих богов. Не берусь давать оценку всем фильмам, которые так или иначе говорят о языческих богах, ограничусь лишь теми, которые особо обратили на себя внимание.

Совсем недавно все кинотеатры облетел фильм «Гнев титанов», являющийся продолжением вышедшего до него фильма «Битва титанов». Эти фильмы есть не что иное, как пересказ легенд и мифов древней Греции в современной интерпретации. Возникает вопрос о том, зачем снимать подобные фильмы. Конечно, многие ответят тем, что я излишне придираюсь, что все знают, что это сказки, и что я ищу врага не там, где он есть на самом деле. Может быть, оно и так, а может быть, кому-то просто выгодно, чтобы мы так думали и продолжали держать открытыми те двери сознания, которые давно пора прикрыть. Надо постараться всё увидеть в целом, лишь так появится возможность увидеть общую картину. Не так давно в кинотеатрах прошла картина под названием «Тор», тоже рассказывающая о языческих богах, хорошо известных в скандинавской мифологии, о том, как Тор воюет с другими мифическими персонажами, и о его брате, таком же языческом боге Локи. Естественно, фильм нашпигован красочными спецэффектами, что дополнительно привлекает к себе внимание. В данном фильме интересно уже то, что эти самые языческие боги пытаются взаимодействовать с современными людьми, вторгаются в их повседневную жизнь. Это ли не есть скрытая форма проталкивания языческой идеологии в сознание современного человека?

Не знаю, насколько убедительны для вас мои предположения, но всё же предлагаю пойти чуть дальше. Не поленитесь: раз вам хватило сил дочитать до этого момента, то думаю, вам их хватит, чтобы дочитать до конца, к тому же уже скоро я завершу изложение собственных мыслей. Давайте вместе вспомним обе части популярного фильма «Железный человек». Это научно-фантастический фильм об одном гениальном учёном, который занимался разработкой сверхсовременного оружия. Конечно, фильм насквозь фантастичный, но, и это крайне важно, события фильма потенциально возможны, проблема лишь в уровне развития науки. Фильм не воспринимается как сказка, он готовит сознание к тому, что потенциально такой персонаж, как железный человек, возможен. Может возникнуть вопрос о том, какая связь между языческими богами и фантастичным учёным, занимающимся производством сверхсовременного оружия. А ответ мы видим в другом фильме, который вышел на экраны совсем недавно, – это фильм «Мстители». Именно в нём соединяются два вектора: языческие боги бок о бок с потенциально возможным учёным ведут борьбу против других языческих персонажей. Вот в чём главная суть. Дело в том, что до сих пор живущие достаточно автономно в сознании современного человека две отдельные линии персонажей (языческие божества и современный учёный) соединяются в одно целое, дают новое представление, незаметно приводят к мысли о том, что раз в принципе возможно развитие технологий железного человека, то вполне возможно и существование языческих богов. Поправьте меня, если я не прав.

Также можно обратить внимание и на такие фильмы, как «Прометей», который вовсе ничем не «прикрывается», а просто даёт свою концепцию происхождения человека. Там даже есть сцена, в которой один герой предлагает другой героине отбросить её христианские убеждения о происхождении человека как несостоявшиеся.

Таких примеров можно привести очень много, любой из нас без труда сможет вспомнить и другие фильмы, где так или иначе пропагандируется многобожие. Немало подобного и в современных компьютерных играх, в которые играют не только подростки, но и взрослые. Там вообще ты управляешь главным героем, который поклоняется языческим богам либо воюет против них. Думаю, что всё это – звенья одной цепи, одной большой сети. Если человек не поймается в одну ячейку, то обязательно попадётся в другую. В этом мы можем легко убедиться, так как всё больше молодёжи начали отмечать доселе неизвестный и чуждый для нас праздник Хэллоуин.

Нельзя терять бдительности. Нужно следить в оба, особенно тогда, когда дело касается наших детей, которые растут на этих мультиках, фильмах и играх.