Иерусалим – самое загадочное место на нашей планете, или Как иудеи открывают для себя Ислам…

В мире есть только один город, имя которого с трепетом произносят люди разных стран, разных вероисповеданий и разного цвета кожи. Единственный город мира, у которого более семидесяти названий, выражающих любовь и стремление к нему миллионов людей. Иерусалим – самое загадочное место на нашей планете.

Этот город очаровывает и завораживает, манит и влюбляет в себя. Чтобы убедиться в этом, стоит всего лишь раз побывать там, и вам непременно захочется снова туда вернуться. Иерусалим нужно не увидеть, а почувствовать. Это место, где теряется ощущение реальности, где соединяются время и вечность, здесь есть всё и нет ничего...

На древних картах Иерусалим изображён в центре мира, и сегодня он является общей святыней для христиан, иудеев и мусульман. На протяжении тысячелетий он служит поводом для бесконечных споров и кровопролитных войн. И, тем не менее, ежегодно сюда приезжают тысячи людей разных стран и вероисповеданий, считая себя ответственными за его судьбу. Иерусалим называют городом мира, городом трёх религий. Такого фантастического смешения памятников истории и народов, традиций и культур, где одновременно властвуют церкви, синагоги и мечети, вы не встретите больше нигде.

Как будто рукой великого мастера соединены вместе куски чудесной картины, которая дописывается прямо перед вами. Мальчики с пейсами, мужчины в чёрных одеждах, спешащие в синагогу, арабы, солдаты с автоматами наперевес, туристы и паломники со всех стран мира, перезвон церковных колоколов, голос муэдзина, собирающего правоверных на молитву... Всё это противоречиво и гармонично одновременно, и остаётся только созерцать и наслаждаться, застыв в немом восхищении от увиденного шедевра.

В Иерусалиме имеется большое количество мусульманских святынь. Но для мусульман этот город связан прежде всего с великим событием, получившим название Ляйлятуль – Исра валь-Мирадж. В ночь на 27 число месяца раджаб Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) удостоился чести быть вознесённым на небеса для беседы со Всевышним Аллахом. Именно на месте мечети Аль-Акса в Иерусалиме и произошло ночное вознесение Пророка (мир ему и благословение). Мечеть Аль-Акса является третьей святыней Ислама после мечети аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине.

Когда речь заходит об исламских святынях Иерусалима, многие путают собственно Аль-Аксу и мечеть Куббат ас-Сахра (Купол Скалы). Мечеть Куббат ас-Сахра – красивейшая выдержанная в синих тонах мечеть с ярким жёлтым куполом – фигурирует во всех телевизионных роликах и фоторепортажах, посвящённых борьбе за освобождение исламских святынь Иерусалима. Именно эта мечеть стала ошибочно визуально ассоциироваться с Аль-Аксой у миллионов людей.

В действительности мечеть Куббат ас-Сахра была возведена позже первого здания Аль-Аксы: в 691 году н. э. Эта мечеть находится примерно в середине мусульманского священного архитектурного комплекса, включающего в себя Аль-Аксу. Куббат ас-Сахра возвышается над окружающей её территорией примерно на 4 метра и с четырёх сторон окружена лестницами с аркадами. Мечеть убрана изысканными орнаментами и богатым декором, выдержанным в зелёных, синих и золотистых тонах: украшениями из мозаики, мрамора, дерева и стекла, керамической и изразцовой плиткой, каллиграфическими надписями, содержащими суры Корана и формулы Единобожия, драгоценными камнями и самоцветами. Сады и деревья, изображённые художником на стенах Куббат ас-Сахра, а также общая гармония цветов призваны напомнить молящимся мусульманам о Рае.

История отношений между мусульманами и иудеями насчитывает не одно столетие. В Иерусалиме мусульмане проживают в исламском квартале, и здесь перманентно ощущается напряжение из-за постоянных столкновений. Но ведь если задуматься, разве ненависть и боль лучше добра и мира? Мы, мусульмане, молим Всевышнего только о том, чтобы утихли ненависть и гнев в сердцах представителей каждой из сторон, прекратилось бессмысленное и жестокое кровопролитие, и на многострадальные земли Ближнего Востока пришёл период доброй воли и осознанного желания мира.

Земли, на которых жили и исполняли возложенную на них Всевышним миссию наши пророки, священны и для иудеев, и для мусульман.

Иудейские святыни святы и хранимы и нами, мусульманами. Слово «Израиль» было именем достопочтенного Пророка Якуба (Иакова), мир ему, чьё имя с высшими похвалами упомянуто Всевышним в Коране и который почитаем всеми мусульманами. Ислам – универсальная религия, и мусульмане с радостью готовы принять тех, кто, переосмыслив свои жизненные позиции, возвращается в истинную религию. Иудеи во всём мире, как и представители других национальностей, не остаются равнодушными к высоким ценностям Ислама.

Нас не удивляет факт прихода иудеев в Ислам. Из истории мы знаем, как во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) иудеи, очарованные красотой этой религии и вдохновлённые праведной жизнью Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и его сподвижников, принимали Ислам и становились примерными мусульманами. Таких примеров немало, и на сегодняшний день мы располагаем данными о том, что многие иудеи принимают Ислам. Но нас удивляет другое – а именно крайне скудная информация об этом как в печатной прессе, так и в Интернете.

И всё же сегодня мы готовы рассказать историю прихода в Ислам иудейки Тали Фахимы.

История этой женщины весьма необычна. По национальности она еврейка, в течение многих лет работала правозащитницей в Тель-Авиве. Фахима стала посещать собрания левых групп и общаться с палестинцами через Интернет. Как только ей представилась возможность, она побывала в лагере беженцев и увидела своими глазами горе людей, пострадавших в ходе столкновений.

Вот как она сама рассказывает об этом: «По службе я сталкивалась с вопросами прав человека, а после работы приходила домой и не отрываясь смотрела информационные программы. Я стала ощущать, что по телевизору всего не рассказывают. Я не могла понять поступки арабов, и я обратилась к Интернету, стала заходить на палестинские сайты. Для меня это был шок. Я была уверена, что всё это – фальсификация, потому что мы ведь не стреляем в детей. Я ходила по городу и видела разрушения, которые оставила после себя операция «Защитная стена», нищету, ребятню, бесцельно гонявшую по улицам. Видела всё, что мы здесь натворили, и мне стало стыдно».

В поисках правды Тали Фахима просит разрешения пожить какое-то время у одной палестинской семьи. Образ жизни мусульман, их простой быт, сердечное радушие оказали большое влияние на девушку, и вскоре она поняла, что готова совершить нечто прежде для неё совершенно немыслимое – принять Ислам.

«Мусульмане, у которых я жила, – говорит девушка, – очень поддержали меня и помогли в довольно сложное для меня время всеобщего недоверия и непонимания. Именно благодаря им я приняла Ислам. Это удивительное чувство, я как будто заново родилась».

Тали Фахима начинает подробно изучать Ислам, посещать занятия по арабскому языку. Моральные ценности мусульман, закреплённые в Коране, образ жизни мусульман убедили её в истинности этой религии. Ислам стал для Тали Фахимы не только возможностью обрести внутренний покой, но и образом жизни, предоставив ей все ответы на вопросы, которые мучили её долгие годы. А её история, в свою очередь, доказывает, что истина обязательно откроется тем, кто на самом деле искренне хочет познать себя, своё место в этом мире и обрести довольство Всевышнего Аллаха.