Обязательно ли делать итикаф?

Ответы на вопросы

Весь Рамадан я очень много работаю, и устаю. Мои друзья договорились  последние десять дней Рамадана быть в мечети на итикафе, а мне совсем не хочется этого делать, астаг фирулла. Желания нет. Вдохновения какого-то... Скажите, пожалуйста, обязательно ли делать итикаф? Стоит ли мне заставлять себя делать это «через не хочу»? Я боюсь, что если сделаю это через насилие над собой, то не получу ничего от такого усердия в поклонении, кроме ещё большей усталости и раздражения. С другой стороны, глядя на воодушевление друзей, собирающихся провести эти дни в мечети, я начинаю испытывать сомнения : ведь раз они так вдохновлены, значит, это что-то замечательное и важное. Подскажите, как мне быть?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Обязательно ли делать итикаф?
Женщина и итикаф
Итикаф для сестры-мусульманки
Достоинство нахождения в мечети (итикафа). В Рамадан особенно!
Всё о Рамадане
Намаз-таравих
Всё, что нужно знать постящемуся в месяце Рамадан
Женщина в Рамадан
Как сделать мужа довольным в Рамадан?
Я соблюдаю пост, а муж хочет любви
О поцелуях во время поста
Лучшая еда для ифтара в месяц Рамадан
Рамадан - месяц поста и молитвы, а не "праздник желудка"
Брось курить в Рамадан!
Кому можно не поститься в Рамадан?
Рамадан: поститься ли детям?
О посте в Рамадан в вопросах и ответах
Пост в Рамадан по ханафитскому мазхабу
Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан
Рамадан - месяц Корана
Как вести себя в месяце Рамадан?
Рамадан шагает по планете

С точки зрения религии:

Итикаф  – это пребывание в мечети с соответствующим намерением. Совершение итикафа – Сунна нашего Пророка (мир ему и благословение). Особо ценен итикаф, совершаемый в месяце Рамадан, и ещё более ценен в последнюю декаду, поскольку, по мнению большинства мусульманских учёных, Ночь Могущества и Предопределения «Ляйлят-уль- Кадр» приходится на одну из последних десяти ночей Рамадана.

Не мало лени и усталости придаёт и обильное употребление еды и воды во время разговения, поэтому необходимо сторониться этого.

Прежде всего постарайтесь взять себя в руки, не поддаваться своему эго и просто-напросто начать посещать мечеть для совершения итикафа. Если посетите её и совершите итикаф несколько раз, Вас уже будет тянуть туда, к той атмосфере необыкновенной энергетики , тем более что и все Ваши друзья будут там. Если Вы на столько устаёте и слабы, что не можете поклоняться, бодрствовать всю ночь, совершая желательные молитвы, читая Коран, зикр, салават и т. п., делайте это столько, сколько сможете, или хотя бы отправляйтесь в мечеть, чтобы переночевать в ней с намерением на итикаф. Ни в коем случае не упускайте свой шанс заработать для того света как можно больше в этот священный и благословенный месяц, ибо ни у кого из нас нет гарантий того, что мы доживём до следующего Рамадана!

С точки зрения психологии:

Описанное Вами может произойти с любым человеком, и это больше нормально, чем ненормально. Дело в том, что подобные желания или их отсутствие являются следствием перенапряжения и усталости. Не редко подобное явление называют кризисом веры, и в этом кризисе есть свои плюсы, главное – найти правильный выход из него. Прежде всего надо понимать, что вся наша жизнь построена на цикличности, смене одних событий другими, как говорится – полоса белая, полоса чёрная. И в этом заложен глубокий смысл, позволяющий переоценить произошедшее и подготовиться к будущему. В философии известен закон отрицания отрицания, указывающий на то, что жизнь идёт по спирали и одно событие отрицает предыдущее, которое в своё время будет отрицаться последующими событиями, и так далее. Для нас в этом законе важно то, что Вы сейчас находитесь на пике отрицаний событий, другими словами, Вы сейчас на пороге новых религиозных ощущений и чувств. Проявив в данный момент пассивность, Вы рискуете утратить значительную часть Вашей веры, рискуете уйти в апатию по поводу происходящего. Вы говорите о том, что от такого усердия в поклонении, кроме ещё большей усталости и раздражения, ни чего не получите. Это всего лишь Ваше предположение, являющееся следствием общей усталости, неадекватной оценки происходящего. Прежде чем делать такие выводы, попробуйте хотя бы раз пойти с друзьями. Но при этом с самого начала не настраивайте себя на негативный результат, наоборот, внутренне подготовьте себя к тому, что Вам там будет хорошо и уютно и что Вы там сможете полностью отвлечься от дневных забот, отдохнуть и получить милость Всевышнего. При таком позитивном настрое у Вас больше шансов на то, что Вы почувствуете желание находиться там с друзьями.

Не делайте сейчас ни каких поспешных выводов, а тем более не давайте негативных прогнозов на будущее; проявите над собой усилие  – и будьте уверены , что потом будете вспоминать об этом с благодарностью.

Мухаммад-Амин Магомедрасулов
теолог

Наталья Андреевна Аникина
семейный консультант

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Фото: shutterstock.com

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
 

Линия доверия

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки