Какого цвета было знамя Пророка Мухаммада ﷺ?

Всё, что связано с Пророком Мухаммадом имеет огромное значение для мусульман. Интересна каждая деталь его жизни. И конечно не могли остаться без внимания и знамёна, которые использовались в тот период. Все грандиозные события совершались с участием знамени, флага, которые могли «рассказать» об их участниках. Были свои флаги и знамёна и у Посланника Божьего .

 

История свидетельствует, что подобных атрибутов у Пророка в разные времена было несколько.

Согласно достоверному хадису, приводимому имамами ат-Тирмизи и Ибн Маджах, у Посланника Господа было знамя чёрного цвета, а флаг – белого, без какой-либо надписи.

А согласно хадису, приводимому ат-Табарани, флаг Пророка был белого цвета, а знамя его было чёрного цвета, и они содержали надпись шахады: «Нет божества кроме Аллаха и Мухаммад — посланник Аллаха». Но многие учёные считают это изречение слабым.

Одно из знамён Пророка чёрного цвета (по другим данным его цвет тёмно-зелёный) хранится сегодня во дворце Топкапы в Стамбуле. Знамя это называют «Санджак Шериф»

Мечеть Пророка

Согласно преданию, первоначально ткань этого знамени использовалось в качестве занавеса перед входом в комнату супруги Пророка Айши (да будет доволен ею Аллах). Когда к Посланнику Божьему пришли проститься военачальники, выступающие в поход, эта занавесь была вручена им вместо военного знамени.

Впоследствии знамя перешло к халифам Пророка . Так, халиф Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), когда провожал войско, выступающее в поход в Сирию, не сел на коня, а шёл пешком, проявив уважение к знамени Пророка .

Затем это знамя перешло в Дамаск к династии Омейядов (661—705), а потом к Аббасидам в Багдад и Каир. Когда в 1517 г. султан Селим I завоевал Египет, знамя Пророка перешло к Османскому дому. Вначале оно хранилось у паши Дамаска, который ежегодно сопровождал с этой святыней караван паломников, направлявшихся в Мекку.

Султан Мурад 3

В царствование султана Мурада III, по требованию великого визиря Синана-паши, знамя Пророка впервые было привезено в Европу – в находившуюся тогда в Венгрии турецкую армию для воодушевления войска и восстановления упавшей дисциплины. Султан Мухаммад III (1596—1603) определил к знамени стражу в 300 человек под началом главного эмира Накибола-Этрафа. Впоследствии из служителей Сераля было назначено 40 знаменосцев; кроме них все военные люди и всадники обязаны были защищать святыню.

«Санджак Шериф» хранится в 40 чехлах из тафты и в зелённом суконном ковчеге. Длина знамени равняется примерно 3,7 метра. В золотой наконечник его древка положен Коран, собственноручно переписанный султаном Османом – основателем Османской империи. Поскольку полотно сильно пострадало от времени, позднее его подшили к священному знамени из шерстяной материи зелёного цвета.

Развертывалось и выставлялось знамя Пророка в самое критическое для Османской империи время. Во время войны для знамени сооружался шатёр, в котором оно серебряными кольцами прикреплялось к специальному устройству из чёрного дерева.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Фото: shutterstock.com