Три вопроса, которые задали Пророку ﷺ

Пророк Мухаммад , начав свою пророческую миссию, сразу же столкнулся с активным противостоянием со стороны мекканских язычников, не приемлющих религию Единобожия. Они категорически отказывались признать в Мухаммаде посланника Божьего , вредили ему и его последователям как делами, так и словами.

 

Однажды язычники Мекки решили испытать Пророка вопросами, с целью, как полагали невежды, «разоблачить» его. Для этого они снарядили двоих представителей – Назара бин Хариса и Укбата бин Аби Муита – к иудейским священникам Медины, являющимися людьми Писания и ведающими о пророках. Мекканцы должны были сообщить священникам о Мухаммаде, описать его качества, рассказать о том, к чему он призывает, дабы они дали оценку этой личности.

Получив важное задание, оба посланца отправились в путь и прибыли в Медину. Рассказав священникам о Мухаммаде , они обратились к ним: «Поистине вы являетесь людьми Писания и мы пришли к вам, чтобы побольше узнать о нашем соплеменнике».

Священники ответили: «Задайте ему следующие три вопроса, и если он ответит на них, тогда он является истинным пророком. Если же он не сможет ответить, тогда он является не кем иным, как самозванцем и вам виднее, как с ним поступить.

Коран

1. Спросите его о юношах, которые направились на рассвете, и об их миссии, поистине у них удивительная история.

2. Спроси его о человеке, правление которого простиралось с востока на запад.

3. Спросите его о Духе и кто он».

При этом священники завещали мекканцам следовать за Мухаммадом , как за истинным посланником Божьим, если тот даст ответы на эти вопросы.

Назар бин Хариса и Укбат бин Аби Муита вернулись в Мекку и передали всё курайшитам.

Когда мекканские язычники пришли к Пророку и задали ему эти вопросы, Посланник Господа ответил: «Приходите завтра, я отвечу вам».

Коран

Но откровения от Всевышнего не было ровно пятнадцать дней, и мекканцы уже стали праздновать победу, говоря: «Мухаммад говорил нам, что даст ответ завтра, но уже пятнадцатый день, а ответа нет». Пророк был крайне огорчён. Но вскоре к нему явился ангел Джибриль (мир ему) с ниспосланными аятами Корана. В этом откровении содержалось предупреждение Пророку : «И ни о чём никогда не говори: "Я непременно сделаю завтра", не добавив слов "Иншааллах" ("Если пожелает Аллах")».

Всевышний в ниспосланных аятах дал ответы на вопросы иудеев о юношах-обитателях пещеры (Асхаб-уль-кахф), о пророке Зулькарнайне (мир ему) и о душе. 

Ответ на первый вопрос содержался в 9 аяте суры «Кахф»:

أَمْ حَسِبْتَ أَنَّ أَصْحَابَ الْكَهْفِ وَالرَّقِيمِ كَانُوا مِنْ آيَاتِنَا عَجَبًا

Смысл: «Те, которые увлекались усладами земной жизни с её прелестями, отрицают воскресение, хотя факты доказывают воскресение после долгого покоя. Об этом рассказ об обитателях горной пещеры, о которых говорится в "ар-Раким" (скрижали, на которой были начертаны их имена после их смерти). Этот рассказ не является единственным чудом среди Наших знамений, несмотря на его исключительность. Ведь нет чудеснее Наших знамений, доказывающих Наше могущество!» (тафсир «аль-Мунтахаб»).

Ответ на второй вопрос содержался в 83-85 аятах суры «Кахф»:

Коран

وَيَسْأَلُونَكَ عَنْ ذِي الْقَرْنَيْنِ قُلْ سَأَتْلُو عَلَيْكُمْ مِنْهُ ذِكْرًا * إِنَّا مَكَّنَّا لَهُ فِي الْأَرْضِ وَآتَيْنَاهُ مِنْ كُلِّ شَيْءٍ سَبَبًا * فَأَتْبَعَ سَبَبًا

Смысл: «Некоторые неверующие расспрашивают тебя (о посланник!) о Зу-ль-Карнайне. Скажи, что ты поведаешь рассказ о нём. Мы укрепили его могущество на земле и даровали ему большие знания о путях, которыми он может направлять свои дела. С их помощью он распространил своё могущество на земле и выбрал путь для достижения своих целей» (тафсир «аль-Мунтахаб»).

Ответ на третий вопрос содержался в ниспосланном 85 аяте суры «аль-Исра»:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الرُّوحِ قُلِ الرُّوحُ مِنْ أَمْرِ رَبِّي وَمَا أُوتِيتُمْ مِنَ الْعِلْمِ إِلَّا قَلِيلًا

Смысл: «Твой народ (о Мухаммад!) тебя спрашивает по наущению иудеев о сути Духа. Скажи им: "Дух – от веления Господа моего. Он один знает об этом. Вам же дано очень мало знаний об этом. Знания Аллаха Всевышнего необъятны!"» (тафсир «аль-Мунтахаб»).

После этих откровений мекканские язычники не смогли ничего возразить в ответ. Однако признать пророческую миссию Мухаммада им не позволила гордыня.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru