Правильная политическая активность мусульман на Западе

Введение

«Демократия означает попросту принуждение людей людьми ради людей»
Оскар Вайлд

«Демократия – не что иное, как власть толпы, при которой пятьдесят один процент людей отбирает права у оставшихся сорока девяти процентов»
Томас Джефферсон

Несмотря на честное признание одного из наиболее известных героев Запада и одного из отцов-основателей Соединенных Штатов – их третьего Президента, сегодня мусульманам по-прежнему продолжают навязывать демократию как одну из предпосылок формирования их идентичности с западным обществом. Мир демократии – «мир Д» - сегодня достиг мистической недосягаемой стадии, когда считается святотатством даже ставить под сомнение его принципы, несмотря на тот факт, что существующей системе внутренне присуща коррупция, она издает ужасные законы и выбрасывает миллионы людей из участия в политическом процессе. Как все больше начинает осознавать большинство мусульман, на самой вершине «мира Д» происходит явное нарушение Божественного закона. Высшая власть должна принадлежать Шариату, а не корпорациям, получающим наибольшие политические подачки. Однако, несмотря на все эти слабые стороны, некоторые мусульмане, как ни странно, по-прежнему считают, что их участие в демократическом процессе – привилегия.

Со времен 11 сентября все мусульманское сообщество Запада испытывает явное беспокойство. Большие опасения и негодование вызвало антимусульманское законодательство, замаскированное под антитеррористическое. На протяжении прошедших после этих событий двух лет мусульмане из всех слоев общества почувствовали, что становится все больше вещей, вызывающих их обоснованное негодование. Однако это негодование подогревается чувством бессилия, испытываемым по различным причинам. Некоторые стали использовать сложившуюся ситуацию как предлог, призывая мусульман «политически интегрироваться» в западное общество, некоторые – для распространения философии обособленности, в то время как другие просто продолжают свою работу и противостоят приходящему в упадок западному обществу интеллектуальными и политическими средствами. Сочетание недовольства мусульман с теми многими проблемами, с которыми они сталкиваются в экономической области, при воспитании детей, решении вопросов создания семьи и своих взаимоотношений с мировой Умой, должно привести к кардинальному изменению взгляда на политику и пределы ее возможностей.

Таким образом, основным вопросом становится: как сделать мусульман политически более активными, проницательными и сознательными в рамках Шариата? Это следует сделать, не выращивая в среде мусульманского сообщества нового поколения светских и «прозападнических» фанатиков, которые постоянно извиняются за Исламские законы, выступают с резкой критикой других мусульман и разделяют западные ценности и западный радикализм.

В то время как Запад продолжает идти путем обмана, оккупируя Ирак, несмотря на разоблачение лживости предлогов для начала войны, мусульмане должны выразить ту политическую позицию, которую они занимают по отношению к этой войне. Следует не просто находиться в принципиальной оппозиции, но и понимать, что попытка остановить подобную политику путем интеграции в западное общество не только неправильна, но и обречена на провал.

Для пропаганды демократии западные политики, мыслители и СМИ порой используют «миссионерские» методы. Нет необходимости напоминать, что мы достигли такого положения дел, при котором человек, решающийся выступить против «мира Д», немедленно подлежит жесточайшему осуждению со стороны сегодняшних фундаменталистов светского общества. Сегодня легко совершить «святотатство»: выскажите свое несогласие с западными ценностями и с колониальной системой, и Вас немедленно заклеймят как террориста и будут обращаться как с теми людьми, которых в скотских условиях транспортировали в лагеря Гуантанамо. Такими средствами силы Дяди Сэма, сегодняшние стражи всего «правильного и морального», будут Вас «просвещать».

Итак, должны ли мусульмане принимать политические ценности Запада и полностью интегрироваться в западное общество, сохраняя свое Исламское самосознание лишь в духовной и личной областях? Или же есть другой способ, стратегия, которая позволяет не идти на компромисс, а оставаться приверженными своим собственным политическим ценностям и собственной культуре, в то же время пропагандируя это альтернативное мировоззрение более широкому кругу лиц?

Почему политические ценности Запада не являются моделью для нас?

Во-первых, западный взгляд на общественную жизнь отрывает ее от жизни после смерти и таким образом отрицает мысль о том отчете, который предстоит держать каждому в день Страшного Суда. Поэтому западные политики оценивают совершаемые ими действия по выработанным ими же критериям, главным из которых обычно является получение материальной пользы. А поэтому цель оправдывает средства, и при необходимости допустимо использование в политике методов Макиавелли. Политика – занятие не для слабонервных, это – мужская игра. Вот оправдания их типа поведения.

Однако исламский политик, напротив, формируется под воздействием ценностей Ислама и учитывает то, что за все свои поступки ему предстоит отвечать в будущей жизни. Богобоязненность украшает правление исламских лидеров. Ее отсутствие или же, что еще хуже, вера в западные ценности, приводит к коррупции, которую мы и наблюдаем на Западе. Вот почему, согласно преданию, второй Халиф Умар в свое время произнес: «Если осел упадет по дороге к Дамаску, я боюсь, что Аллах спросит с меня за это». Однако для Запада, напротив, характерно полное отсутствие моральной ответственности за политические действия.

Во-вторых, давайте проанализируем, кому же в действительности служат западные политики. Несмотря на то, что они гордятся тем фактом, будто они день и ночь работают на благо своих граждан, действительность свидетельствует об обратном. Если мы изучим взаимоотношения между корпорациями и политиками, то станет ясным, что последние заняты лишь лоббированием интересов первых. Корпорации финансируют политиков и в ответ получают от них снижение налогов и высокодоходные правительственные контракты. Армия в этой системе является всего лишь ресурсом, который также используется в интересах корпораций – как краткосрочных, так и стратегических. Однако же войска отправляются в Ирак под благовидным предлогом «защиты национальных интересов» или же «обеспечения безопасности американского и британского народа». Неудивительно, что для сокрытия подлинных причин войны используется ложь. Настоящая цель – не «освобождение» Ирака, а освобождение счетов западных компаний. Тесный альянс администрации Буша с американской нефтяной индустрией является ярким примером такого положения дел.

В-третьих, необходимо осознать факт, что в происходящем принимают участие не только политики какой-либо одной партии, но и представители всего остального политического спектра. В противоположность общепринятому мнению, в западном обществе нет плюрализма, поскольку все политические партии по большому счету принимают одни и те же фундаментальные ценности. Различия касаются деталей, а не принципов, и являются проявлением конкурирующих интересов. СМИ также могут критиковать лишь конкретное правительство, но не систему в целом, поскольку они сами разделяют базовые ценности существующего общества и находятся во владении тех же капиталистов, которые этим обществом управляют.

«Чем больше Вы читаете и узнаете о политике, тем больше Вы приходите к выводу, что каждая партия хуже другой»
Вилл Роджерс

«Говорить о том, что мы должны сохранить двухпартийную систему, поскольку она работает, – все равно что говорить, что путешествие Титаника закончилось успешно, поскольку некоторым людям удалось спастись на плотах»
Эджин МакКарти

В-четвертых, следует помнить, что на политической арене процветает коррупция из-за того, что большая часть капиталистического общества равнодушна к политике. То меньшинство, которое все же проявляет к ней интерес, игнорируется. Его представители довольствуются тем, что время от времени им удается опубликовать свои письма в газетах. Режим бросает людям только жалкие крошки с политического стола и позволяет получить лишь смутное представление о реальной политике. Подавляющее большинство людей вообще не возражают против их одурачивания обществом, одержимым развлечениями, поп-звездами, модой и сексом.

Западное общество не выдерживает сравнения с Исламской моделью, которая считает политическую активность и критику правителя такой же обязанностью, как молитва и пост.

Почему политика неотделима от Ислама?

До сих пор некоторые люди утверждают, что религию и политику не следует смешивать. Религия – личное дело, и поэтому ее не надо навязывать обществу. Однако копните немного глубже, и Вы увидите, что сторонники «светского» государства как политической доктрины не встречают проблем с навязыванием «светской» власти всем членам общества, независимо от принятия ими «светских» ценностей.

То, чего часто не понимают как мусульмане, так и не-мусульмане, – это факт, что политику нельзя отделить от Ислама, она является частью его идеологии, поскольку призвана решать те проблемы, с которыми сталкиваются мусульмане. Бухари цитирует слова Ибн Умара: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Имам несет ответственность за своих граждан». Следовательно, в Исламе нет разделения на духовное и светское, нет отделения религии от экономики, внутренней и внешней политики. Одно и то же общество не может руководствоваться одновременно Исламом и другими идеологиями, такими как капитализм или коммунизм. Мусульмане могут жить в капиталистических или коммунистических обществах, но их ключевые политические ценности будут приходить в противоречие с окружающей их политической культурой. Это связано с тем, что, согласно вере мусульманина, законы исходят лишь от Создателя, что противоречит взгляду на человека как на источник законодательства. Всевышний Аллах в суре «Трапеза» говорит: «…Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией».

Может ли мусульманин принимать западные политические ценности?

Ответ очень прост – нет. Мусульмане обладают уникальной политической культурой, что можно увидеть на примере жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который был правителем Медины, и его последователей, ставших политическими лидерами. Соответствие Священному руководству является критерием правильности всего, что делает мусульманин, независимо от того, касается ли это молитвы, хаджа или же политики.

Однако нынешнее плачевное положение заключается в том, что мусульмане по различным причинам (невежество, соображения выгоды, боязнь потерять авторитет в обществе, трусость, восхищение западной цивилизацией) приняли западные политические ценности, не потребовав проверки их соответствия критериям Ислама. Поэтому поощряется вступление в любые политические партии, несмотря на то, что их программы зачастую противоречат Исламской акыде (вероубеждению), голосование на выборах или же выставление своей кандидатуры.

Вместе с тем, результаты подобного «участия» смехотворны: так, в Парламенте Великобритании всего лишь два мусульманина. Если дела и дальше будут развиваться подобным образом, то большинство в Палате Общин удастся сформировать лишь к 27 веку.

На чем должна основываться наша политика?

Нам следует руководствоваться примером Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которому было предложено не участие во власти (подобное нынешнему депутатскому мандату), а вся власть целиком – царствование в языческой Мекке. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), казалось бы, мог этим довольствоваться ради благих целей – строительства мечетей, школ и помощи бедным. Он мог бы, казалось, пойти на сговор с Курайшитами и допустить, скажем, поклонение мусульман идолам на протяжении года в обмен на то, что язычники в течение последующего года будет выполнять предписания Ислама. При этом он мог бы надеяться, что язычники больше не захотят вернуться к идолопоклонству. Некоторые утверждают, что Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) следовало бы принять этот план и обмануть Курайшитов, подобно тому, как поступили в свое время сионисты. Однако его ответ был однозначным, и это является назиданием мусульманам, восхищающимся западными политическими системами или принимающим политические ценности Запада. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: «О вы, неверные! Я не стану поклоняться тому, чему вы будете поклоняться, и вы не поклоняйтесь тому, чему я буду поклоняться, и я не поклоняюсь тому, чему вы поклонялись, и вы не поклоняетесь тому, чему я буду поклоняться! У вас – ваша вера, и у меня – моя вера!» (Сура «Неверные»).

Исламская активность на Западе – некоторые ключевые моменты

Итак, что же должны делать мусульмане на Западе? По милости Аллаха Всевышнего, мусульмане составляют значительную часть населения западных стран, у них есть значительные возможности участвовать во многих сферах жизни общества, которые не противоречат Шариату.

Во-первых, мы должны пропагандировать Ислам как всеобъемлющий образ жизни, как убедительную альтернативу существующему на Западе коррумпированному капиталистическому обществу. Это требует от нас контактов с западными мыслителями, интеллектуалами и влиятельными лицами, которым надо показывать Исламские идеи, касающиеся политики, экономики, социальной сферы и юриспруденции, как эффективное средство решения сегодняшних проблем. Это следует делать с мудростью и добрым увещеванием. Нам не следует недооценивать роль пропаганды Ислама. Мусульмане должны не только защищать свои интересы, но и быть «послами Ислама», несущими людям свою религию. Именно таким путем Ислам проник в Индонезию: туда приехали мусульмане, отказавшиеся «интегрироваться» в существующее общество, а вместо этого активно занявшиеся пропагандой своего образа жизни.

Во-вторых, нельзя забывать, что все мы являемся частью мировой Исламской Уммы. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мусульмане подобны единому телу: когда болит одна из конечностей, все тело отвечает бессонницей и лихорадкой».

Это требует от нас сопротивления тому угнетению, которому глобальный капитализм подвергает как мусульман, так и не-мусульман по всему миру. Мусульманам, живущим на Западе, не следует забывать о своих братьях и сестрах. Следует также помнить, что решения, касающиеся Палестины, Кашмира, Ирака или Африки, должны основываться на Шариате, а не на таких «светских» ценностях, как права человека, международное право и резолюции ООН, поскольку попытка претворять в жизнь именно эти ценности и привела к существующим проблемам.

В-третьих, мусульмане, живущие на Западе, должны использовать свою высокую квалификацию в области финансов, юриспруденции, науки, журналистики и т.д. не только в личных целях, но и во благо всей Уммы. К сожалению, сегодняшний уровень профессиональных навыков большинства мусульман настолько низок, что утрачены рычаги политического и идеологического влияния. Поэтому этот уровень следует повышать. Нынешние мусульмане – представители «интеллектуальных» профессий также должны использовать свое положение в обществе для пропаганды Ислама среди западных коллег.

Вот те действия, которые соответствуют Шариату. Именно они, а не участие в демократических системах, должны составлять повестку дня мусульман, живущих на Западе. Мы должны помнить, что устранить несправедливость можно лишь придерживаясь Шариата и следуя пути Аллаха (Слава Ему). Неправда, что победы и успеха можно достичь, прибегая к хараму. Аллах Всевышний сказал: «Стой же прямо, как тебе повелено, и те, кто обратится с тобой, и не выходите за границы, - ведь Он видит то, что вы делаете!» (Сура «Худ», 112)

Саджад Хан
Khilafa Magazine

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки